...

Институт развития ребенка

Новый подход к обучению физике в госпитальных школах

Новый подход к обучению физике в госпитальных школахВ выпуске №1/2025, часть 1, научного журнала «Наука и школа», индексируемого в перечне ВАК, опубликована статья «Концепция экспериментального учебно-методического комплекта по физике для госпитальных школ», автором которой является Александр Федорович Лоскутов — ведущий научный сотрудник лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка, руководитель Службы развития кадрового потенциала Проекта «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук. 

В статье Александр Федорович раскрывает ключевые аспекты педагогической системы обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Особое внимание уделено специфике организации образовательной среды при преподавании физики в условиях госпитальной школы, а также выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются как учащиеся.

Автор обосновывает необходимость создания специализированного учебно-методического комплекта (УМК), адаптированного к особым условиям обучения в стационаре. Предложенная модель строится на принципах модульной адаптации содержания и структуры курса физики, что позволяет гибко учитывать состояние здоровья учащихся, индивидуальные темпы освоения материала и ограниченные ресурсы образовательной среды. 

Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует проект «Организационно-методическое сопровождение специалистов госпитальных школ».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.