В выпуске №1/2025, часть 1, научного журнала «Наука и школа», индексируемого в перечне ВАК, опубликована статья «Концепция экспериментального учебно-методического комплекта по физике для госпитальных школ», автором которой является Александр Федорович Лоскутов — ведущий научный сотрудник лаборатории госпитальной педагогики Института развития ребенка, руководитель Службы развития кадрового потенциала Проекта «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук.
В статье Александр Федорович раскрывает ключевые аспекты педагогической системы обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. Особое внимание уделено специфике организации образовательной среды при преподавании физики в условиях госпитальной школы, а также выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются как учащиеся.
Автор обосновывает необходимость создания специализированного учебно-методического комплекта (УМК), адаптированного к особым условиям обучения в стационаре. Предложенная модель строится на принципах модульной адаптации содержания и структуры курса физики, что позволяет гибко учитывать состояние здоровья учащихся, индивидуальные темпы освоения материала и ограниченные ресурсы образовательной среды.
Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует проект «Организационно-методическое сопровождение специалистов госпитальных школ».