...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Ольга Колударова приняла участие в заседании Международной ассоциации академий наук

Ольга Колударова приняла участие в заседании Международной ассоциации академий наукВ Москве 27 ноября в здании президиума Российской академии образования состоялось III заседание Научного совета по развитию образования Международной ассоциации академий наук. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова, президент РАО Ольга Васильева, представители российских государственных органов управления наукой и образованием, научных и образовательных организаций Белоруссии, Китая, Киргизии, Казахстана, Армении, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана.

Участники заседания обсудили темы, касающиеся роли исторического просвещения в формировании ценностных ориентиров и гражданской идентичности, а также перспектив применения искусственного интеллекта в образовании.

В своем выступлении замглавы Минпросвещения России обратила внимание, что сегодня главная задача, которая стоит в сфере образования, – формирование единого образовательного пространства.

«Преподавание истории в нашей стране осуществляется по единым программам и по единым государственным учебникам. Отмечу, что вся линейка государственных учебников по истории с 5-го по 11-й класс и для студентов среднего профессионального образования разработана. Мы перешли полностью на преподавание по единому учебнику истории для старших классов в 2023 году, для студентов СПО в 2024 году. С 1 сентября 2025 года 5-е, 6-е, 7-е классы перешли на преподавание истории по единым государственным учебникам. В следующем году мы охватим 8–9-е классы. Тем самым 1 сентября 2026 года мы закрываем соответствующий цикл по преподаванию по единым государственным учебникам истории», – отметила Ольга Колударова.

Заместитель Министра просвещения РФ сообщила, что в ближайшее время планируется завершить разработку единых учебников по обществознанию для 9–11-х классов.

«Следующая наша задача состоит в принятии концепции исторического просвещения. Она разработана на текущий момент и прошла согласование, в том числе с Российской академией образования, то есть находится в высокой степени готовности, ожидает принятия и доведения до реализации в новом учебном году», – сказала Ольга Колударова.

Касаясь вопроса применения современных технологий в образовании, в том числе искусственного интеллекта, замглавы Минпросвещения России подчеркнула главенствующую роль учителя в школе, который должен использовать новые инструменты во время обучения.

«Безусловно, искусственный интеллект сейчас набирает обороты, но мы должны работать на опережение. В первую очередь, безусловно, каждый учитель должен обладать навыком цифровой грамотности так же, как и каждый ученик. Но мы должны с вами помнить об одной важной составляющей: учитель – это главный человек в школе, и его никто не может заменить, никакой искусственный интеллект», – добавила заместитель Министра.

В ходе заседания участники обменялись опытом и лучшими практиками в области развития наук об образовании и обсудили стратегические направления модернизации образовательных систем.

Источник: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.