
Участники заседания обсудили темы, касающиеся роли исторического просвещения в формировании ценностных ориентиров и гражданской идентичности, а также перспектив применения искусственного интеллекта в образовании.
В своем выступлении замглавы Минпросвещения России обратила внимание, что сегодня главная задача, которая стоит в сфере образования, – формирование единого образовательного пространства.
«Преподавание истории в нашей стране осуществляется по единым программам и по единым государственным учебникам. Отмечу, что вся линейка государственных учебников по истории с 5-го по 11-й класс и для студентов среднего профессионального образования разработана. Мы перешли полностью на преподавание по единому учебнику истории для старших классов в 2023 году, для студентов СПО в 2024 году. С 1 сентября 2025 года 5-е, 6-е, 7-е классы перешли на преподавание истории по единым государственным учебникам. В следующем году мы охватим 8–9-е классы. Тем самым 1 сентября 2026 года мы закрываем соответствующий цикл по преподаванию по единым государственным учебникам истории», – отметила Ольга Колударова.
Заместитель Министра просвещения РФ сообщила, что в ближайшее время планируется завершить разработку единых учебников по обществознанию для 9–11-х классов.
«Следующая наша задача состоит в принятии концепции исторического просвещения. Она разработана на текущий момент и прошла согласование, в том числе с Российской академией образования, то есть находится в высокой степени готовности, ожидает принятия и доведения до реализации в новом учебном году», – сказала Ольга Колударова.
Касаясь вопроса применения современных технологий в образовании, в том числе искусственного интеллекта, замглавы Минпросвещения России подчеркнула главенствующую роль учителя в школе, который должен использовать новые инструменты во время обучения.
«Безусловно, искусственный интеллект сейчас набирает обороты, но мы должны работать на опережение. В первую очередь, безусловно, каждый учитель должен обладать навыком цифровой грамотности так же, как и каждый ученик. Но мы должны с вами помнить об одной важной составляющей: учитель – это главный человек в школе, и его никто не может заменить, никакой искусственный интеллект», – добавила заместитель Министра.
В ходе заседания участники обменялись опытом и лучшими практиками в области развития наук об образовании и обсудили стратегические направления модернизации образовательных систем.
Источник: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации


