Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

Основные проблемы школьной медицины и пути их решения

На секции «Основные проблемы школьной медицины и пути их решения» были рассмотрены и обсуждены основные проблемы школьной медицины и предложены пути их решения. 

Модератором секции выступила Параничева Татьяна Михайловна, кандидат биологических наук, ведущий научный специалист лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» 

Одной из главных рассматриваемых проблем школьной медицины является недостаточное внимание к школьно-обусловленным состояниям и заболеваниям. На секции были представлены современные представления о таких состояниях, их распространенность и меры профилактики. Отмечалось, что необходимо усиливать работу по профилактике и своевременной диагностике этих состояний.

Также была отмечена проблема кадрового и организационного обеспечения школьной медицины. Дефицит квалифицированных специалистов и недостаточное финансирование создают трудности в организации медицинской помощи в школах. Для решения этой проблемы предложено улучшить систему подготовки и повышения квалификации медицинского персонала, а также увеличить финансирование на уровне государства.

В рамках секции были представлены нормативно-правовые и методические документы, разработанные для использования в работе образовательных организаций. Они помогают регулировать работу школьной медицины и обеспечивать ее эффективность.
Особое внимание было уделено роли и возможностям педагогов в реализации проекта «Школьная медицина» в образовательных организациях. Педагоги могут активно участвовать в формировании здоровья обучающихся, проводить профилактическую работу, содействовать в организации медицинской помощи и т.д.

Также была отмечена важность медицинской помощи в образовательных организациях как важного элемента формирования здоровья обучающихся. Были предложены модели организации работ по обеспечению охраны и укреплению здоровья обучающихся на базе общеобразовательных организаций.

В итоге участники секции пришли к тому, что необходимо усилить внимание к школьной медицине, улучшить кадровое и организационное обеспечение, а также активно вовлечь педагогов в реализацию проекта «Школьная медицина». Это позволит эффективно формировать здоровье обучающихся и обеспечить им необходимую медицинскую помощь.

Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады! 
Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных