
Глава Минпросвещения России отметил, что воспитание гармоничной личности на основе исторических, культурных традиций и духовно-нравственных ценностей – приоритетная задача отечественной системы образования.
«Проведение первого форума школьных библиотекарей – важное для нас событие. Сегодня здесь присутствуют более 1 000 участников, в том числе представители восьми зарубежных стран. От вас, дорогие друзья, во многом зависит желание школьников соприкоснуться с русским культурным кодом, их интерес к великим произведениям литературы, которые бережно хранятся вами в библиотеках. Я хочу вас искренне поблагодарить: вы вдохновляете учеников возвращаться за новыми и новыми книгами. Сегодняшнее мероприятие – это возможность обменяться опытом и обсудить волнующие вас вопросы. Нам важно получить обратную связь, чтобы продолжать развивать школьные библиотеки», – сказал Сергей Кравцов.
В начале 2025 года были проведены масштабный мониторинг материально-технического обеспечения школьных библиотек и анкетирование библиотекарей и учителей-предметников. На основе полученных результатов в регионы направлены методические рекомендации по модернизации и научно-методическому сопровождению библиотек учебных заведений и программы обновления или комплектования фондов.

Кроме того, новые единые федеральные программы позволяют выстроить системный подход к преподаванию истории, литературы, обществознания и других дисциплин, которые помогают сформировать мировоззрение у школьников.
Советник Президента Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации Елена Ямпольская напомнила, что институт школьных библиотек уникален, и сохранить это наследие, не дав его обесценить, — важная задача библиотекаря и государства.
«Наш Президент Владимир Владимирович Путин не оставляет без внимания вопросы детского чтения. По его инициативе будет запущена детская книжная карта, которая со следующего года облегчит родителям возможность приобретения книг для дошкольников. На самом деле ведь важно не раньше времени научить ребенка читать, а научить его слушать и любить художественное слово — так мы действительно взрастим настоящего читателя. И школьная библиотека — уникальный институт, потому что в жизни многих детей эта библиотека первая и долго остается единственной. У школьной библиотеки есть возможность влиять на ребенка, растить его через задушевный разговор и хорошую книгу», — прокомментировала советник Президента Российской Федерации Елена Ямпольская.

«Мы помогаем сделать этот процесс интересным, увлекательным для детей: подсказываем, как разобрать то или иное произведение, какой интерактив организовать, какую викторину или игру провести, приглашаем на встречи с ребятами писателей и деятелей культуры. Мы постоянно слышим, что ребята с нетерпением ждут следующего урока, что им интересно участвовать. Так и рождается интерес к чтению, это становится частью их жизни», — пояснил Максим Древаль.
Отметим, что I Международный форум школьных библиотекарей объединил государственных деятелей, специалистов в сфере образования, библиотечного дела и читательской культуры, известных писателей и публицистов.
На мероприятии в том числе прошла церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России» и Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России».
Форум организован обществом «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации по поручению Президента России Владимира Путина.
Источник: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации


