Институт развития ребенка

Подходы к обучению детей, нуждающихся в длительном лечении

Третий день Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка» продолжился работой секции, посвященной теме подходов к обучению детей, нуждающихся в длительном лечении. 

Модератором секции выступил Иван Юрьевич Долуев, кандидат исторических наук, заведующий лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», а также заместитель руководителя проектного офиса «УчимЗнаем».

На секции выступили спикеры, которые представили опыт разработки и реализации Российской модели госпитальной школы на примере деятельности флагманской площадки проекта «УчимЗнаем». Также были рассмотрены вопросы воспитания детей, нуждающихся в длительном лечении и региональные особенности организации их обучения.

Одной из тем секции было исследование профессиональных компетенций педагогов госпитальной школы в области читательской грамотности. Был представлен опыт госпитальной школы по психолого-педагогической и социальной поддержке становления ценностно-смысловой сферы личности детей, нуждающихся в длительном лечении.

Участники секции обсудили возможности использования карты индивидуальных образовательных потребностей для построения индивидуального образовательного маршрута детей, нуждающихся в длительном лечении.

При подведении итогов работы секции участники обменялись опытом и наработками в области обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также обсудили возможности улучшения практики и развития новых подходов в этой области.

Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады!
Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.