Проблема профилактики и коррекции школьных трудностей, особенно на начальном этапе систематического обучения всегда волновала педагогов и родителей. Современное развитие общества предъявляет новые требования к учебным программам: растет количество информации, усложняются учебные навыки, которые должен освоить ребенок в школе, появляются новые учебные дисциплины. В связи с повышением требований к усвоению информации и возможностям регуляции поведения, у детей часто возникают проблемы как в учебе, так и во взаимоотношениях с учителями или сверстниками.
Однако проблемы в учебе и социальной адаптации не могут быть решены простым ограничением учебной нагрузки или дополнительной тренировкой учебных навыков. В исследованиях Института развития, здоровья и адаптации ребенка показано, что письмо и чтение на психологическом уровне представляют собой сложную систему взаимодействия различных психических процессов,
а трудности их формирования могут быть следствием относительной слабости различных когнитивных функций. Поэтому большую роль в профилактике школьных трудностей играет раннее выявление индивидуальных проблем ребенка, «слабых звеньев» в его познавательном
и эмоциональном развитии и соответствующая особенностям ребенка педагогическая
и психологическая помощь.
© 2025 г. Все права защищены