...

Институт развития ребенка

Пресс-конференция по итогам Форума воспитателей в Волгограде

Пресс-конференция по итогам Форума воспитателей в Волгограде27 мая 2025 года в пресс-центре Министерства просвещения Российской Федерации состоялась пресс-конференция, посвященная итогам проведения Форума воспитателей дошкольных образовательных организаций, прошедшего в Волгограде 23 мая 2025 года.

Открывая пресс-конференцию, Елена Николаевна Приступа, директор Института развития ребенка, отметила значимость проводимых Форумов воспитателей как важного этапа в формировании единого просветительского пространства в сфере дошкольного образования. Форум в Волгограде стал площадкой для обмена опытом и выработки единых подходов к взаимодействию с родителями и законными представителями детей дошкольного возраста. 

Участники пресс-конференции обозначили ключевые направления работы Форума. 

Александр Владимирович Реут, директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России, представил цель Форума и его содержание. Он отметил, что основное внимание на Форуме было сосредоточено на развитии диалога между педагогами и родителями:

Пресс-конференция по итогам Форума воспитателей в Волгограде

«Основной вопрос, который стоял перед нами на этом Форуме, это то, как же выстроить диалог с родителями, с родительским сообществом. И здесь есть уже инструмент, предложенный Институтом развития ребенка — это Программа просвещения для родителей, которая размещена на сайте института». 

Также он обозначил, что в рамках работы Форума обсуждалось формирование у дошкольников патриотических чувств, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обновление содержания дошкольного образования и разработка нового федерального государственного образовательного стандарта.

Александр Сергеевич Калинин, председатель Комитета образования и науки Волгоградской области, в своем выступлении подчеркнул высокую организацию мероприятия и значимость полученного опыта для дальнейшего развития региональной системы дошкольного образования. По его словам, Форум стал большим событием для профессионального сообщества региона. На Форуме у Волгоградской области была возможность поделиться своими уникальными практиками — такими как программа «Моя семья» и развитие родительского университета, которые решают двойную задачу — просвещение родителей и патриотическое воспитание дошкольников.

На пресс-конференции была отмечена и практическая значимость Форума. Заведующий кафедрой педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Марина Сергеевна Корепанова, рассказала о диссеминации практического педагогического опыта в ходе Форума. Она отметила, что мероприятие стало уникальной площадкой для сближения теории и практики: ученые смогли напрямую презентовать свои разработки воспитателям и руководителям ДОО. Особое внимание было уделено секционным работам, где педагоги из разных регионов обсуждали современные подходы к взаимодействию с родителями с учетом культурных особенностей и национальных традиций.

О личным опыте участия в Форуме и внедрении Программы просвещения родителей в свою практику рассказала Анна Викторовна Серышева, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда». Она отметила, что участие в мероприятии позволило глубже понять содержание Программы и разработать конкретные инструменты для ее реализации.

Участники пресс-конференции отметили высокий уровень организации Форума воспитателей в Волгограде и значимость полученного опыта для дальнейшей работы. 

В завершение состоялась торжественная церемония передачи эстафеты проведения Форума от Волгограда к Екатеринбургу, который состоится 6 июня 2025 года. Участники отметили важность объединения усилий всех субъектов РФ для реализации стратегии развития дошкольного образования и формирования единого просветительского пространства.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.