...

Институт развития ребенка

Примерная комплексная программа коррекционно-развивающей работы
 в ДОО в рамках реализации ФОП ДО

Коррекционно-развивающая работа в ФОП ДО направлена, прежде всего, на обеспечение сопровождения, социальную адаптацию и социализацию детей различных целевых групп, включая детей с ООП, ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов. Осуществляют КРР педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и другие квалифицированные специалисты.

Целевые группы детей с ООП

Нормотипичные дети
с нормативным кризисом развития

Обучающиеся с ООП:

✓ с OBЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
✓ обучающиеся по индивидуальному плану на основании медицинскогозаключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числечасто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются повышеннойзаболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
✓ обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
✓ одаренные обучающиеся (в определении степени одаренности принимают участие воспитатели, специалисты, педагог-психолог);

Дети и (или) семьи, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми
в нормативно установленном порядке;

Дети и (или) семьи, находящиеся
в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми
в нормативно установленном порядке

Обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, тревожность).

КРР могут быть охвачены дети, нуждающиеся в поддержке
и коррекционной помощи.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.