...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Ранний старт в спорте: на круглом столе эксперты обсудили влияние ранних занятий на развитие ребенка

Ранний старт в спорте: на круглом столе эксперты обсудили влияние ранних занятий на развитие ребенка13 ноября в Москве, в рамках II Национального конгресса «Спортивная медицина и повышение двигательной активности — основа здоровья нации», Институт развития ребенка провел круглый стол «Физиологические и психологические аспекты влияния раннего начала занятий различными видами спорта на организм детей дошкольного и младшего школьного возраста».

В обсуждении приняли участие ведущие ученые и практики в области детской физиологии, спортивной медицины и физической культуры. Модератором круглого стола выступил Евгений Витальевич Быков, главный научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка, директор Научно-исследовательского института олимпийского спорта Уральского государственного университета физической культуры.

Ключевые вопросы, которые обсуждали эксперты:

  • Ранняя спортивная специализация: один или несколько видов спорта?
    Евгений Витальевич Быков поднял один из самых острых для родителей вопросов — о плюсах и минусах раннего погружения в один вид спорта.
  • Спорт и интеллект: как игровые виды спорта развивают мышление?
    Диана Маратовна Хакимова, научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития Института развития ребенка, рассказала, каким образом командные игры влияют на развитие когнитивных функций, памяти и внимания у детей.
  • Спорт и здоровье: как разные дисциплины влияют на организм ребенка?
    Ирина Александровна Мищенко, заведующая кафедрой физической культуры, физиологии и медико-биологических дисциплин Липецкого государственного педагогического университета имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, ведущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка, представила данные о нейровегетативном статусе юных спортсменов, занимающихся единоборствами, игровыми, сложно-координационными и циклическими видами спорта.
  • Векторы развития: что дает ранний старт?
    Тамара Федоровна Абрамова, начальник лаборатории проблем комплексного сопровождения спортивной подготовки ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, осветила взаимосвязь между ранним началом занятий, физическим развитием и когнитивными способностями детей младшего возраста.
  • Международный опыт: как развивают детский спорт за рубежом?
    Тамара Владимировна Долматова, ведущий научный сотрудник ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, провела анализ ведущих зарубежных практик в сфере детско-юношеского спорта.

Круглый стол подтвердил, что раннее вовлечение детей в спорт может стать значимым фактором гармоничного развития, однако требует научно обоснованного, индивидуального и междисциплинарного подхода. Важно учитывать не только потенциальные спортивные достижения, но и сохранение здоровья, психологический комфорт и всестороннее развитие личности.

Благодарим всех спикеров и участников за ценный вклад и конструктивный диалог!

Круглый стол проводился Институтом развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания по теме «Исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.