В рамках II Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка», организованной Институтом развития ребенка при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, 25 сентября 2025 года состоялась секция «Актуальные вопросы развития дошкольного образования в Российской Федерации».
Модератором секции выступила Маргарита Юрьевна Парамонова, заведующий Лабораторией развития дошкольного образования Института развития ребенка. Открывая секцию, Маргарита Юрьевна обозначила стратегические ориентиры обновления содержания дошкольного образования в контексте формирования единого образовательного пространства.
В ходе работы секции сотрудники лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка представили актуальные результаты исследований и практических разработок:
- Татьяна Викторовна Кротова рассказала о реализации государственной задачи по просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста. Она представила разработанную и апробированную в 5 пилотных регионах Программу просвещения родителей, которая уже внедряется в 21 субъекте РФ и призвана укреплять партнерство семьи и ДОО в рамках единого образовательного пространства.
- Ольга Владимировна Никифорова рассказала о ходе апробации цифрового «Планировщика образовательной работы в ДОО», направленного на снижение бюрократической нагрузки педагогов.
- Екатерина Игоревна Кричевцова и Мария Владимировна Осиненко обозначили направления совершенствования процедуры измерения качества дошкольного образования.
- Надежда Александровна Рачковская представила модель национальной системы его измерения.
- Юлия Андреевна Гладкова и Ольга Анатольевна Соломенникова продемонстрировали применение SWOT-анализа как инструмента стратегического проектирования качества образования в ДОО.
- Оксана Геннадьевна Чугайнова осветила тему комплексной безопасности в ДОО как неотъемлемого условия обеспечения качества дошкольного образования.
- Наталья Борисовна Полковникова выступила с докладом о формировании первичных этнических представлений у дошкольников, подчеркнув их роль в развитии межкультурной компетентности в условиях национальной системы оценки качества.
Участники секции отметили важность междисциплинарного подхода и единого образовательного пространства как основы устойчивого развития дошкольного образования в России.