...

Институт развития ребенка

Секция по дошкольному образованию: единое образовательное пространство как основа качества и развития ДОО

В рамках II Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка», организованной Институтом развития ребенка при поддержке Министерство просвещения Российской Федерации, 25 сентября 2025 года состоялась секция «Актуальные вопросы развития дошкольного образования в Российской Федерации».

Модератором секции выступила Маргарита Юрьевна Парамонова, заведующий Лабораторией развития дошкольного образования Института развития ребенка. Открывая секцию, Маргарита Юрьевна обозначила стратегические ориентиры обновления содержания дошкольного образования в контексте формирования единого образовательного пространства.

В ходе работы секции сотрудники лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка представили актуальные результаты исследований и практических разработок:

  • Татьяна Викторовна Кротова рассказала о реализации государственной задачи по просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста. Она представила разработанную и апробированную в 5 пилотных регионах Программу просвещения родителей, которая уже внедряется в 21 субъекте РФ и призвана укреплять партнерство семьи и ДОО в рамках единого образовательного пространства.
  • Ольга Владимировна Никифорова рассказала о ходе апробации цифрового «Планировщика образовательной работы в ДОО», направленного на снижение бюрократической нагрузки педагогов.
  • Екатерина Игоревна Кричевцова и Мария Владимировна Осиненко обозначили направления совершенствования процедуры измерения качества дошкольного образования.
  • Надежда Александровна Рачковская представила модель национальной системы его измерения.
  • Юлия Андреевна Гладкова и Ольга Анатольевна Соломенникова продемонстрировали применение SWOT-анализа как инструмента стратегического проектирования качества образования в ДОО.
  • Оксана Геннадьевна Чугайнова осветила тему комплексной безопасности в ДОО как неотъемлемого условия обеспечения качества дошкольного образования.
  • Наталья Борисовна Полковникова выступила с докладом о формировании первичных этнических представлений у дошкольников, подчеркнув их роль в развитии межкультурной компетентности в условиях национальной системы оценки качества.

Участники секции отметили важность междисциплинарного подхода и единого образовательного пространства как основы устойчивого развития дошкольного образования в России.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.