Институт развития ребенка

Школьная адаптация и дезадаптация

В ходе работы секции «Школьная адаптация и дезадаптация» были рассмотрены различные аспекты школьной адаптации и дезадаптации. 

Модератором секции выступила Верба Алла Степановна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Спикерами секции были представлены различные темы, включая комплексное нейропсихологическое и клинико-психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и нарушениями поведения, адаптацию детей к школе, проблемы и пути решения психологического благополучия обучающихся, предикторы трудностей обучения в начальной школе по данным нейропсихологической диагностики в предшкольном возрасте, адаптацию обучающихся на начальном этапе основной школы при различных формах учебной деятельности, муниципальную школу-экспедицию как инструмент формирования гражданской идентичности школьников-иностранных граждан, а также особенности адаптации младших школьников.

На секции были представлены результаты исследований, практические рекомендации и опыт работы в данной области. Итоги секции позволили получить более полное представление о проблемах и возможностях школьной адаптации и дезадаптации. Были сделаны выводы о важности ранней диагностики и сопровождения детей с трудностями обучения, а также о необходимости создания условий для успешной адаптации обучающихся на различных этапах образования, выработаны пути и стратегии их решения.

Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады! Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных