Институт развития ребенка

Школьная адаптация и дезадаптация

В ходе работы секции «Школьная адаптация и дезадаптация» были рассмотрены различные аспекты школьной адаптации и дезадаптации. 

Модератором секции выступила Верба Алла Степановна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Спикерами секции были представлены различные темы, включая комплексное нейропсихологическое и клинико-психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и нарушениями поведения, адаптацию детей к школе, проблемы и пути решения психологического благополучия обучающихся, предикторы трудностей обучения в начальной школе по данным нейропсихологической диагностики в предшкольном возрасте, адаптацию обучающихся на начальном этапе основной школы при различных формах учебной деятельности, муниципальную школу-экспедицию как инструмент формирования гражданской идентичности школьников-иностранных граждан, а также особенности адаптации младших школьников.

На секции были представлены результаты исследований, практические рекомендации и опыт работы в данной области. Итоги секции позволили получить более полное представление о проблемах и возможностях школьной адаптации и дезадаптации. Были сделаны выводы о важности ранней диагностики и сопровождения детей с трудностями обучения, а также о необходимости создания условий для успешной адаптации обучающихся на различных этапах образования, выработаны пути и стратегии их решения.

Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады! Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.