19 апреля 2025 года в Институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (МГПУ) состоялась Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в образовании: от искусства возможного до науки будущего». Цель мероприятия заключалась в обсуждении современного состояния менеджмента в образовательных организациях, анализе исторического опыта и определении путей дальнейшего развития с учетом влияния технологий и искусственного интеллекта.
В работе секции «Профессорская студия. Дошкольное образование: искусство возможного и перспективы будущего» активное участие приняли сотрудники Института развития ребенка. Одним из модераторов секции выступила Айшат Шихахмедовна Шахманова, главный научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор педагогических наук.
Открыла работу секции директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа, которая подчеркнула важность сохранения традиций отечественного дошкольного образования и их гармоничной интеграции в современные условия.
В рамках секции Айшат Шихахмедовна Шахманова представила доклад о преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования, рассматривая эту задачу как ключевую для успешного развития системы дошкольного образования.
Обсуждение на секции было посвящено широкому кругу вопросов, связанных с развитием дошкольного образования. Участники затронули методологические основы современной Концепции развития дошкольного
образования, роль ребёнка как активного участника образовательного процесса, а также вызовы, которые ставит перед системой трансформирующееся общество. Особое внимание уделялось сохранению традиционных ценностей воспитания и их значимости для формирования единого образовательного пространства.
Конференция стала важной площадкой для профессионального диалога и обмена опытом. Сотрудники Института развития ребенка внесли вклад в обсуждение актуальных вопросов, направленных на совершенствование системы дошкольного образования и её соответствие запросам современного общества.