С 21 по 24 октября 2025 года в Москве проходит III Национальный съезд учебной промышленности «Учпром как драйвер развития суверенного образования» — ключевое событие в сфере обеспечения образовательных организаций отечественным оборудованием и средствами обучения. Организатором съезда выступает Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы, Минпромторга России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Правительства Москвы.
В работе съезда приняли участие представители Института развития ребенка.
В рамках панельной дискуссии «Инфраструктура детского сада: роль промышленности в реализации национальных целей в сфере дошкольного образования» выступили:
- Елена Николаевна Приступа, директор, выступила с докладом «Здоровьесберегающая инфраструктура дошкольного учреждения», в котором обозначила ключевые принципы проектирования образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, включая детей с особыми образовательными потребностями. Она подчеркнула важность учета исторического опыта советского дошкольного образования и интеграции его лучших практик в современные подходы к проектированию и оборудованию дошкольных пространств.
- Маргарита Юрьевна Парамонова, заведующий лабораторией развития дошкольного образования, представила доклад «Формирование инфраструктуры ДОО: проблемы и перспективы». В нем были представлены промежуточные результаты опроса, проведенного Институтом развития ребенка среди более чем 10 000 работников дошкольных образовательных организаций из 79 регионов России. Опрос направлен на выявление текущих проблем, запросов профессионального сообщества и формирование рекомендаций по совершенствованию инфраструктурной и методической поддержки системы дошкольного образования.
На панельной дискуссии «Детские площадки нового поколения: от детского сада к школьному двору» ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования Татьяна Викторовна Кротова рассказала о ключевых принципах проектирования площадок для детей дошкольного возраста и требованиях, предъявляемых к ним со стороны системы образования.
Участие сотрудников Института развития ребенка в съезде подчеркивает важность научно обоснованного подхода к формированию современной образовательной инфраструктуры и укрепляет диалог между наукой, практикой и отечественной промышленностью в интересах суверенного развития системы дошкольного образования.



