Институт развития ребенка

Сотрудники Института развития ребенка приняли участие в V Общенациональном родительском форуме «Семья и школа: единство в традиции» в Третьяковской галерее

10 декабря 2024 года в Государственной Третьяковской галерее прошел V Общенациональный родительский форум «Семья и школа: единство в традиции». Мероприятие прошло в рамках IV Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России!».

Церемония открытия пленарного заседания была проведена первым проректором МПГУ, заместителем председателя Ассоциации развития педагогического образования (АРПО) и советником Министра просвещения Российской Федерации Натальей Юрьевной Скляровой.

С приветственными словами к участникам Форума обратились ректор МПГУ, председатель Правления АРПО Алексей Владимирович Лубков, член Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анна Валерьевна Скрозникова, а также генеральный директор Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» Елена Владимировна Проничева.

Институт развития ребенка на Форуме представляли директор Елена Николаевна Приступа, руководитель Центра стратегического развития Владимир Львович Кабанов, руководитель Центра сопровождения образовательных и научных проектов Юлия Сергеевна Афонина, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования Маргарита Юрьевна Парамонова, а также специалисты Центров Олеся Александровна Прудникова и Ольга Алексеевна Морозова.

В торжественной части Форума Алексей Владимирович Лубков вручил Благодарственные письма от Ассоциации развития педагогического образования. Благодарственным письмом за активное участие и содействие в проведении мероприятий в рамках Года Семьи в России была отмечена Елена Николаевна Приступа.

В презентационной части Форума выступила Елена Николаевна Приступа. Она представила деятельность Института развития ребенка, подчеркнув, что институт занимает лидирующие позиции в области детской физиологии. Она отметила активное участие института в разработке концепции развития дошкольного образования и стратегии общего образования, а также в создании федеральных государственных стандартов. Также Елена Николаевна выступила с инициативой создания Ассоциации детских физиологов, которая позволит объединить усилия педагогических работников и специалистов в области детской физиологии.

Владимир Львович Кабанов представил цели и задачи новой ассоциации, а также анонсировал Всероссийский конкурс молодых ученых «Актуальные проблемы детской физиологии», который будет проводиться Институтом развития ребенка и пройдет с 10 января по 9 февраля 2025 года. Конкурс будет направлен на выявление и поддержку талантливых аспирантов и кандидатов наук, а также на стимулирование молодежи к научно-исследовательской деятельности в области детской физиологии. Владимир Львович пригласил всех заинтересованных присоединиться к ассоциации.

В завершение официальной работы Форума прошла открытая дискуссия, где приглашенные спикеры и эксперты отвечали на вопросы участников. Подводя итоги пленарного заседания, участники сформулировали ряд предложений, которые будут включены в резолюцию IV Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России!».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.