Сотрудники Лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР» приняли участие в работе Регионального совещания педагогов – 2024, которое прошло 5-6 сентября 2024 г. в Салехарде.
5 сентября на площадке «Просвещение родителей детей дошкольного возраста: изменение контекстов и подходов к взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организации» федеральным экспертом выступила Авдулова Татьяна Павловна, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», кандидат психологических наук, доцент. Она представила доклад «Формирование осознанного и ответственного родительства в условиях дошкольной образовательной организации». Основной целью круглого стола была подготовка и внедрение программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации Ямало-Ненецкого автономного округа. Это мероприятие проводилось в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 года по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ.
В ходе обсуждений были внесены предложения в региональную Программу просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации автономного округа.
6 сентября на площадке «Организация дошкольного образования и предшкольной подготовки в автономном округе для детей, чьи родители ведут кочевой образ жизни» с докладом «Модель организации образовательной деятельности в кочевых детских садах» выступила Новицкая Виктория Александровна, ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», кандидат педагогических наук, доцент. Целью круглого стола была организация дошкольного образования в местах кочевий, а также разработка подходов по организации предшкольной подготовки для детей коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой или полукочевой образ жизни, в рамках реализации федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Данное мероприятие стало важной площадкой для обмена опытом и выработки решений по совершенствованию образовательных подходов для родителей и детей дошкольного возраста, включая особенности обучения в кочевых условиях.