Институт развития ребенка

Статья Долуева Ивана Юрьевича и Зориной Екатерины Сергеевны в журнале «Проблемы современного образования»

В научно-информационном журнале «Проблемы современного образования» выпуск № 6-2023 опубликована статья «Синергия психологического сопровождения и обучения в период лечения детей в онкологическом стационаре». Авторами статьи являются сотрудники лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»: Долуев Иван Юрьевич, заведующий лабораторией, кандидат исторических наук и Зорина Екатерина Сергеевна, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук.

Статья рассматривает важные аспекты обеспечения доступного и качественного образования для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах с жизнеугрожающими диагнозами. Авторы подчеркивают необходимость индивидуализации образовательных траекторий, развития толерантной принимающей среды, безбарьерного пространства и инклюзии во всех сферах жизни общества.

Особое внимание уделено междисциплинарным исследованиям, организации комплексного подхода к решению задач с целью экологичного, полноценного включения в образование граждан разных категорий и групп. Авторы представляют успешный опыт создания полноценной образовательной среды флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в городе Москве, описывая интеграцию предметных областей, сочетание форм урочной и внеурочной деятельности, апробацию современных педагогических и психологических технологий, а также комплексную психологическую помощь и поддержку ребенка и его семьи.

Статья является значимым вкладом в развитие психологической и педагогической науки, а также представляет ценный опыт для специалистов, работающих с детьми, находящимися на длительном лечении в медицинских стационарах.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.