Институт развития ребенка

Статья «Факторы и уровень физической работоспособности школьников 13-14 лет» в научном журнале «Acta Biomedica Scientifica»

В научном рецензируемом журнале «Acta Biomedica Scientifica» в выпуске № 3 (2024) опубликована статья «Факторы и уровень физической работоспособности школьников 13-14 лет».

Авторами работы являются:
🔻Криволапчук Игорь Альлерович, заведующий лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР», доктор биологических наук, доцент;
🔻Чернова Мария Борисовна, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР», кандидат педагогических наук, доцент;
🔻Сухецкий Валерий Константинович, доцент кафедры спортивных дисциплин УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»;
🔻Чичерин Вадим Петрович, заведующий кафедрой физического воспитания ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», кандидат биологических наук, доцент.

Целью работы стало выявление факторов и уровня физической работоспособности школьников в критический период онтогенеза, связанного с процессом полового созревания.

В исследовании приняли участие здоровые подростки мужского пола 13–14 лет. Определяли пять стадий полового созревания. Для диагностики уровня физической работоспособности использовали комплекс функциональных и эргометрических проб и батарею моторных тестов. Структуру работоспособности определяли на основе факторного анализа.

Результаты проведенного исследования целесообразно использовать при организации различных видов контроля функционального состояния и нормирования физических нагрузок аэробной и анаэробной направленности у подростков 13–14 лет с разными стадиями полового созревания. Полученные материалы могут служить естественнонаучным основанием для совершенствования системы физического воспитания в целях повышения функциональных возможностей организма детей в критический период онтогенеза, связанный с процессом полового созревания.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.