Статьи выпуска № 1 (77) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
«Интеллектуальное и речевое развитие подростков в зависимости от интенсивности использования электронных устройств»
Сегодня мы живем в мире, где электронные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Смартфоны, планшеты, компьютеры — все они окружают нас благодаря технологическим достижениям и доступности интернета. Однако, как показывают исследования проведенные научными сотрудниками лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР» Ломакиным Дмитрием Игоревичем и Рябковой Татьяной Сергеевной, и Бабановой Ксенией Юрьевной, это влияет не только на наше восприятие времени, но и на интеллектуальный опыт, особенно у подростков.
Использование электронных устройств может быть полезным для обучения, работы и развлечений. Однако, чрезмерное время, проведенное в виртуальном мире, может привести к потере связи с реальностью, влияя на эмоциональное и физическое состояние, а также на социальные отношения. Именно поэтому изучение влияния электронных устройств на когнитивное развитие подростков является особенно важным.
В подростковом возрасте происходят структурные и функциональные изменения, связанные с перестройкой организма. Поэтому понимание того, как использование электронных устройств влияет на интеллектуальное и речевое развитие подростков, имеет большое значение для общества. Результаты этого исследования могут помочь родителям, педагогам и специалистам в области образования принимать более осознанные решения о времени, проведенном подростками в виртуальном мире.