...

Институт развития ребенка

Статья «Интеллектуальное и речевое развитие подростков в зависимости от интенсивности использования электронных устройств»

Статьи выпуска № 1 (77) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

«Интеллектуальное и речевое развитие подростков в зависимости от интенсивности использования электронных устройств»

Сегодня мы живем в мире, где электронные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Смартфоны, планшеты, компьютеры — все они окружают нас благодаря технологическим достижениям и доступности интернета. Однако, как показывают исследования проведенные научными сотрудниками лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР» Ломакиным Дмитрием Игоревичем и Рябковой Татьяной Сергеевной, и Бабановой Ксенией Юрьевной, это влияет не только на наше восприятие времени, но и на интеллектуальный опыт, особенно у подростков.

Использование электронных устройств может быть полезным для обучения, работы и развлечений. Однако, чрезмерное время, проведенное в виртуальном мире, может привести к потере связи с реальностью, влияя на эмоциональное и физическое состояние, а также на социальные отношения. Именно поэтому изучение влияния электронных устройств на когнитивное развитие подростков является особенно важным.

В подростковом возрасте происходят структурные и функциональные изменения, связанные с перестройкой организма. Поэтому понимание того, как использование электронных устройств влияет на интеллектуальное и речевое развитие подростков, имеет большое значение для общества. Результаты этого исследования могут помочь родителям, педагогам и специалистам в области образования принимать более осознанные решения о времени, проведенном подростками в виртуальном мире.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.