Институт развития ребенка

Статья о приобщении детей к народному творчеству через театральную деятельность в детском саду

Статьи выпуска № 2 (78) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Статья «Приобщение детей к народному творчеству через театральную деятельность»

Автором статьи является Завьялова Неля Ивановна, воспитатель ДОУ «Родничок», г. Куйбышев, Новосибирская область.

В своей статье автор рассматривает важность приобщения подрастающего поколения, особенно воспитанников дошкольных учреждений, к русской народной культуре. Основное внимание уделяется организации театрализованной деятельности в детских садах, которая включает в себя создание центра театрализации, постановку спектаклей, знакомство с фольклором и проектную деятельность.

Автор подчеркивает, что работа по приобщению детей к национальной культуре должна начинаться с раннего возраста, чтобы воспитать у них любовь и уважение к своей малой Родине.

В рамках своей практики Неля Ивановна разработала программу «Волшебный край», направленную на удовлетворение художественно-эстетических потребностей детей и их родителей через театрализованные мероприятия. Для организации работы по театрализации создан центр театрализованной деятельности, где собрана подборка русских народных сказок и дидактических игр, что способствует формированию интереса у детей к театрализованной деятельности. В центре представлены различные формы театра — кукольный, пальчиковый, теневой и настольный, а также куклы в народных костюмах, что помогает детям глубже понять социально-культурный опыт народа и атмосферу жизни предков.

Неля Ивановна отмечает, что театрализованные постановки русских народных сказок с использованием декораций, костюмов и музыки позволяют детям не только развивать творческие способности, но и знакомиться с нравственными ценностями и традициями своего народа.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.