Современная школа несет огромную ответственность не только за качественное образование, но и за здоровье обучающихся. Здоровая школьная среда способствует не только повышению успеваемости и общему развитию детей, но и формированию привычек, которые сопровождают их на протяжении всей жизни.
В статье «Модель комплексного и системного подхода к здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях» опубликованной в журнале «Научное обозрение. Педагогические науки» Олегом Федоровичем Жуковым, старшим научным сотрудником лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании рассмотрена модель комплексного подхода к здоровьесберегающей деятельности в условиях общеобразовательных организаций.
Данная модель основана на методологии организации продуктивной деятельности, рассматривает организацию деятельности и включает в себя характеристику здоровьесберегающей деятельности, ее логическую и временную структуру. Комплексный и системный подход будет способствовать снижению неблагоприятных последствий в состоянии здоровья детей и подростков во время обучения их в образовательных организациях на основе:
- создания оптимальных условий обучения в отношении санитарно-гигиенических, учебно-организационных, психолого-педагогических составляющих учебного процесса;
- совершенствования медицинского обеспечения обучающихся;
- системы динамического наблюдения за физическим, психологическим, психическим и социальным здоровьем детей;
- развития культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и педагогов;
- создания условий для занятий физической культурой и спортом;
- развития инфраструктуры школьных служб, курирующих здоровьесберегающую деятельность; просветительской работы с обучающимися педагогами, родителями (законными представителями).
Полностью ознакомиться со статьей можно на сайте журнала по ссылке https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2515 или в прикрепленном файле.