Институт развития ребенка

Статья Олега Федоровича Жукова в журнале «Научное обозрение. Педагогические науки»

Современная школа несет огромную ответственность не только за качественное образование, но и за здоровье обучающихся. Здоровая школьная среда способствует не только повышению успеваемости и общему развитию детей, но и формированию привычек, которые сопровождают их на протяжении всей жизни.

В статье «Модель комплексного и системного подхода к здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях» опубликованной в журнале «Научное обозрение. Педагогические науки» Олегом Федоровичем Жуковым, старшим научным сотрудником лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании  рассмотрена модель комплексного подхода к здоровьесберегающей деятельности в условиях общеобразовательных организаций. 

Данная модель основана на методологии организации продуктивной деятельности, рассматривает организацию деятельности и включает в себя характеристику здоровьесберегающей деятельности, ее логическую и временную структуру. Комплексный и системный подход будет способствовать снижению неблагоприятных последствий в состоянии здоровья детей и подростков во время обучения их в образовательных организациях на основе: 

  • создания оптимальных условий обучения в отношении санитарно-гигиенических, учебно-организационных, психолого-педагогических составляющих учебного процесса; 
  • совершенствования медицинского обеспечения обучающихся; 
  • системы динамического наблюдения за физическим, психологическим, психическим и социальным здоровьем детей; 
  • развития культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и педагогов; 
  • создания условий для занятий физической культурой и спортом; 
  • развития инфраструктуры школьных служб, курирующих здоровьесберегающую деятельность; просветительской работы с обучающимися педагогами, родителями (законными представителями).

Полностью ознакомиться со статьей можно на сайте журнала по ссылке https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2515 или в прикрепленном файле.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.