Институт развития ребенка

Статья Олега Федоровича Жукова в журнале «Теория и практика физической культуры»

В научно-теоретическом журнале «Теория и практика физической культуры» в выпуске № 1, 2024 опубликована статья «Физическое развитие школьников, проживающих в новых субъектах Российской Федерации».

Один из авторов статьи — Олег Федорович Жуков, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук, доцент.

Физическое развитие детей и подростков – это критерий из состояния здоровья. Изучение физического развития детского населения в соответствии с положениями нормативно-методической базы Российской Федерации служит основой для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний момент в научной литературе практически отсутствую данные о физическом развитии, функциональных возможностях, адаптационных возможностях детей и подростков, проживающих на новых территориях Российской Федерации. В то же время для организации системы образования и системы здравоохранения данная информация является необходимой. Дети и подростки, проживающие в зоне проведения специальной военной операции, являются наиболее чувствительными группами, наиболее подверженными влиянию неблагоприятных факторов медико-социального характера и нуждаются в особых подходах к их оздоровлению, физического воспитания и др. Отсутствие данных о протекании процессов роста и развития детского населения новых территорий Российской Федерации затрудняет планирование профилактической работы на данных территориях.

Цель исследования – оценка физического развития детского населения на новых территориях Российской Федерации.
Научная работа выполнена мае-июне 2023 года в Донецкой Народной Республики (ДНР) и Херсонской области в образовательных организациях. Осмотрены 2565 школьников 7-17 лет в ДНР и 1933 в Херсонской области.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.