Институт развития ребенка

Статья «Проблемное поле исследований физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Статья Scopus

В новом выпуске научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» (выпуск № 1, 2025) опубликована статья под названием «Проблемное поле исследований физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Авторы статьи — Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор, а также научные сотрудники Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР»: Владимир Иосифович Лях, доктор педагогических наук, профессор; Сергей Петрович Левушкин, доктор биологических наук, профессор; и Алексей Иванович Лаптев, кандидат педагогических наук, доцент — поставили перед собой цель выявить проблемное поле исследований физического состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В рамках исследования был проведен анализ работ российских специалистов по исследованию физического состояния современных детей дошкольного и младшего школьного возраста по четырем компонентам: показателям групп здоровья; физического развития; функционального состояния и физической подготовленности. Несмотря на значительное количество существующих исследований, авторы подчеркивают наличие множества дискуссионных и невыясненных вопросов, что открывает новые горизонты для дальнейших исследований в данной области.

Со статьей можно ознакомиться по ссылке 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.