Статья «Проблемные вопросы при тестировании физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста (обзор и анализ отечественной литературы)». Опубликована в выпуске журнала «Новые исследования» № 4 (80) 2024, издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Авторы статьи — Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор, Владимир Иосифович Лях, доктор педагогических наук, профессор; Сергей Петрович Левушкин, доктор биологических наук, профессор; и Алексей Иванович Лаптев, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Иванович Сечин, кандидат биологических наук.
В статье представлен обзор основных проблем, с которыми сталкиваются исследователи при оценке физических способностей и физической подготовленности детей. Авторы систематизируют и анализируют существующие тесты и батареи, выявляя неоднозначные результаты, полученные специалистами при тестировании детей одного возраста и пола.
Анализ современных научно-методических работ российских специалистов показывает, что несовпадающие результаты исследований по динамике показателей физической подготовленности объясняются рядом факторов. К ним относятся различное количество используемых тестов, зависимость результатов от уровня владения техникой упражнений, различия в условиях выполнения тестов и акцент на разные аспекты физической подготовки.
Авторы предлагают рекомендации по созданию единой батареи тестов для оценки физической подготовленности детей, что позволит достичь консенсуса среди специалистов как в научной, так и в практической плоскости.
Прочитать статью и ознакомиться с полным содержанием выпуска можно на нашем сайте по ссылке.