В международном электронном научном журнале «Перспективы науки и образования», индексируемом в базе данных Scopus, в выпуске № 2(68) / 2024 опубликована статья «Карта индивидуальных особых потребностей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, как инструмент построения образовательного маршрута ученика госпитальной школы: выявление психолого-педагогических характеристик», которая представляет значимый вклад в область госпитальной педагогики и образования детей с особыми потребностями.
Авторы статьи сотрудники лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР»:
🔻 Долуев Иван Юрьевич, заведующий лабораторией, кандидат исторических наук;
🔻 Зорина Екатерина Сергеевна, старший научный сотрудник, кандидат психологических наук;
🔻 Гусев Иван Алексеевич, научный сотрудник;
🔻 Соловьев Дмитрий Александрович, младший научный сотрудник.
Результаты исследования, опубликованные в статье, подчеркивают важность индивидуализированного подхода к обучению детей, нуждающихся в длительном лечении.
Разработанная в рамках исследования Карта индивидуальных особых потребностей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, стала эффективным инструментом для построения индивидуального образовательного маршрута учеников госпитальных школ. Исследование позволило выявить как позитивные аспекты развития и учебной мотивации большинства учащихся, так и трудности, с которыми сталкиваются некоторые из них.
Предложенная Карта индивидуальных особых потребностей может быть эффективным инструментом для персонализации и индивидуализации обучения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полученные данные могут быть использованы специалистами при организации обучения детей с хроническими заболеваниями как в медицинских стационарах, так и на дому.
Это исследование открывает новые перспективы для образования детей, нуждающихся в особом подходе, и подчеркивает важность индивидуализированного подхода к каждому ученику.