Институт развития ребенка

Статья сотрудников ИРЗАР об изучении влияния электронных устройств на когнитивную деятельность подростков в журнале «Acta Biomedica Scientifica»

В научном рецензируемом журнале «Acta Biomedica Scientifica» в выпуске № 1 (2024) опубликована статья «Особенности нейровегетативной и гуморальной регуляции когнитивной деятельности у подростков при использовании электронных устройств».

Авторы статьи сотрудники ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»:
🔻Адамовская Оксана Николаевна, ученый секретарь, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, кандидат биологических наук;
🔻Ермакова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат биологических наук;
🔻Светлана Борисовна Догадкина, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат биологических наук.

Статья содержит информацию об изучении влияния электронных устройств на когнитивную деятельность подростков и исследует изменения в вегетативной и гуморальной регуляции организма в процессе выполнения когнитивных задач. Авторы провели комплексное исследование, используя различные методы анализа, такие как анализ вариабельности сердечного ритма, электродермальной активности, реоэнцефалографии и иммуноферментного определения кортизола в слюне. Результаты показали, что выполнение когнитивной нагрузки на электронных устройствах вызывает изменения в показателях вегетативной регуляции организма подростков.

Это исследование открывает новые горизонты в понимании влияния электронных устройств на когнитивную деятельность и здоровье подростков. Оно подчеркивает необходимость дальнейших исследований в этой области для оптимизации процесса обучения и обеспечения здоровьесберегающих мероприятий.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.