Институт развития ребенка

Стратегическая сессия по разработке профессионального стандарта для помощника воспитателей (младшего воспитателя) в дошкольном образовании

19 июня 2024 г. в Министерстве просвещения РФ состоялась стратегическая сессия по итогам анализа предложений, поступивших к разработке проекта профессионального стандарта «Помощник воспитателя (младший воспитатель)» (присмотр и уход в сфере дошкольного образования)».

С вступительным словом о разработке профессионального стандарта «Помощник воспитателя (младший воспитатель)» (присмотр и уход в сфере дошкольного образования)» как одно из направлений реализации комплекса мер межведомственного взаимодействия, направленного на повышение качества присмотра и ухода за детьми в сфере образования (2023-2024 годы) обратилась к участникам Костюк Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России.

Модератор стратегической сессии — Изотова Елена Ивановна, заведующий лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», к.псих.н., доцент, акцентировала внимание на актуальности обсуждения вопросов стратегической сессии, рассказав о задачах, поставленных в части разработки профессионального стандарта «Помощник воспитателя, младший воспитатель» (присмотр и уход в сфере дошкольного образования)».

Волобуева Людмила Михайловна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», к.п.н., доцент, выступила с докладом «Организация присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях: история вопроса и современное состояние». Была показана история развития должностей «помощник воспитателя» и «младший воспитатель» с 20-х годов до наших дней, проведен сравнительный анализ квалификационных характеристик данных должностей, разъяснены особенности профессиональной подготовки в области образования и педагогики, а также представлен проект структуры профессионального стандарта, включающий описание обобщенных трудовых функций для должностей «помощник воспитателя» и «младший воспитатель».

Никифорова Ольга Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», к.пед.н., рассказала про особенности организации присмотра и ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях дошкольной образовательной организации.

Среди участников круглого стола также были:
🔸 Алешина Татьяна Михайловна, руководитель департамента по вопросам общего и дополнительного образования аппарата Профсоюза;
🔸 Степина Марина Николаевна, эксперт департамента по вопросам общего и дополнительного образования аппарата Профсоюза;
🔸 Рыбальченко Сергей Игоревич, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей;
🔸 Жданкина Елена Михайловна, начальник управления общего образования Министерства образования Московской области;
🔸 Яфизова Римма Иршатовна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», к.п.н., и другие.

В конце стратегической сессии были подведены итоги, а также внесены предложения в проект протокола.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.