Институт развития ребенка

Трехдневный семинар: Арт-терапевтическое ателье как пространство искусства и психологической практики. Метод Аннэ Дэннэр

С 25 по 27 июня 2024 г. в ФГБНУ «ИРЗАР» был проведен трехдневный семинар: Арт-терапевтическое ателье как пространство искусства и психологической практики. Метод Аннэ Дэннэр

Участники методологического семинара работали в режиме реального времени и онлайн.

Метод франко-итальянского ученого, психолога, психотерапевта Аннэ Дэннэр представила Чернова Мария Борисовна, к.п.н., доцент, Ph.D, Doctor of Education, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований ФГБНУ «ИРЗАР», гештальт-терапевт, арт-терапевт, член национальной итальянской ассоциации профессиональных арт-терапевтов APIART.

Аннэ Дэннэр начала организацию практической работы в Италии в 70-е годы прошлого века для подготовки профессиональных арт-терапевтов. Первые семинары прошли в Падуе, Генуе, Турине и Флоренции. Но именно во Флоренции в 1986 году была основана первая школа арт-терапии по методу Дэннэр, которую возглавили Аннэ Дэннэр и ее ученица и последовательница Лиана Малавази.

Арт-терапия — междисциплинарное – пространство, которое включает компоненты искусства (живопись, скульптура, архитектура, фотография, музыка, танец, литература, театр, кинематограф и т.д.), философии, психологии, физиологии, психофизиологии, теорий и техник группы – фундамент методологической базы.

В первый день семинара были рассмотрены следующие аспекты метода Аннэ Дэннэр: понимание природы искусства, эмоций, психофизиологической основы эмоций, эмоциональных реакций и переживаний, а также способность создавать терапевтические отношения на основе искусства- «ядро» работы арт-терапевта. Способность «помещать» и «удерживать» терапевтические цели в пространстве арт-ателье, работать в разных арт- пространствах и «превращать» разные пространства в арт-терапевтические требует от специалиста серьезной подготовки.

Семинар, проведенный Марией Борисовной, позволил участникам углубить свои знания в области арт-терапии и метода Аннэ Дэннэр, изучить основы работы в арт-терапевтическом пространстве, понять эмоциональные реакции и переживания, а также развить навыки создания терапевтических отношений через искусство.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.