С 25 по 27 июня 2024 г. в ФГБНУ «ИРЗАР» был проведен трехдневный семинар: Арт-терапевтическое ателье как пространство искусства и психологической практики. Метод Аннэ Дэннэр
Участники методологического семинара работали в режиме реального времени и онлайн.
Метод франко-итальянского ученого, психолога, психотерапевта Аннэ Дэннэр представила Чернова Мария Борисовна, к.п.н., доцент, Ph.D, Doctor of Education, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований ФГБНУ «ИРЗАР», гештальт-терапевт, арт-терапевт, член национальной итальянской ассоциации профессиональных арт-терапевтов APIART.
Аннэ Дэннэр начала организацию практической работы в Италии в 70-е годы прошлого века для подготовки профессиональных арт-терапевтов. Первые семинары прошли в Падуе, Генуе, Турине и Флоренции. Но именно во Флоренции в 1986 году была основана первая школа арт-терапии по методу Дэннэр, которую возглавили Аннэ Дэннэр и ее ученица и последовательница Лиана Малавази.
Арт-терапия — междисциплинарное – пространство, которое включает компоненты искусства (живопись, скульптура, архитектура, фотография, музыка, танец, литература, театр, кинематограф и т.д.), философии, психологии, физиологии, психофизиологии, теорий и техник группы – фундамент методологической базы.
В первый день семинара были рассмотрены следующие аспекты метода Аннэ Дэннэр: понимание природы искусства, эмоций, психофизиологической основы эмоций, эмоциональных реакций и переживаний, а также способность создавать терапевтические отношения на основе искусства- «ядро» работы арт-терапевта. Способность «помещать» и «удерживать» терапевтические цели в пространстве арт-ателье, работать в разных арт- пространствах и «превращать» разные пространства в арт-терапевтические требует от специалиста серьезной подготовки.
Семинар, проведенный Марией Борисовной, позволил участникам углубить свои знания в области арт-терапии и метода Аннэ Дэннэр, изучить основы работы в арт-терапевтическом пространстве, понять эмоциональные реакции и переживания, а также развить навыки создания терапевтических отношений через искусство.