...

Институт развития ребенка

Участники сессии ВЭФ-2025 обсудили повышение качества школьного образования в стране

5 сентября 2025 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) прошла сессия «Качество школьного образования: разговор о важном». Ее участники обсудили, как учесть запрос общества на повышение качества школьного образования и какие условия необходимо создать для развития индивидуальных способностей и талантов каждого школьника.

Участники сессии ВЭФ-2025 обсудили повышение качества школьного образования в странеВ рамках сессии заместитель Министра просвещения РФ Владимир Желонкин рассказал о работе над Стратегией развития образования до 2036 года. Он отметил, что в готовящемся документе описаны такие задачи, как подготовка высококвалифицированных кадров для экономики, гуманитарного и технологического лидерства социальной сферы в целях обеспечения устойчивого и динамичного развития России, воспитание патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реализация потенциала каждого человека, раскрытие его талантов.

«Одна из важнейших задач – сохранить то, что было очень ценно в советской системе образования, – его доступность. То есть возможность, живя в поселке Дальнего Востока или в каком-то столичном городе, получить одинаково качественное образование. Понятно, что все дети разные, у них свои таланты и способности. И мы должны сопровождать талантливых детей и подтягивать отстающих. Но в целом равные возможности для всех – это основная задача образования нашей страны», – подчеркнул Владимир Желонкин.

По словам заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвиры Нургалиевой, качество и доступность образования – это один из ключевых факторов, почему родители принимают решение уехать или остаться на Дальнем Востоке.

«Когда подходит время завершать обучение и поступать, родители принимают решение, сможет ли их ребенок здесь, на Дальнем Востоке, получить конкурентное образование. Поэтому нам нужно обеспечить качество школьного образования на Дальнем Востоке как минимум не хуже, чем в среднем по России», – сказала она.

Участники сессии ВЭФ-2025 обсудили повышение качества школьного образования в странеГенеральный директор группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников рассказал, что основной задачей, которую в настоящий момент реализует «Просвещение» под руководством Министерства просвещения РФ, является создание единого содержания в школе в виде государственных учебников по всем предметам. Второе ключевое направление работы группы компаний – это оснащение школ качественным оборудованием.

«Мы на форуме вместе с компанией «РВБ» сообщили запуске цифровой платформы поставщиков оборудования для образовательных организаций. Этот проект упростит все процедуры, связанные с закупкой и оснащением школ», – уточнил он.

Еще одним важным проектом группы компаний стало повышение в Дальневосточном федеральном округе качества школьного образования. Этот проект стартовал в 2023 году.

«В этом году мы продолжили проект, и я думаю, что он будет развиваться и в последующие годы», – сказал генеральный директор группы компаний «Просвещение».

Глава города Владивостока Константин Шестаков обратил внимание на привлечение учителей в регион. Он отметил, что за два последних года трудоустроены более 700 учителей в школы города, 80 человек приехали из разных регионов страны.

Восточный экономический форум является ведущей площадкой для развития экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Главная тема форума в 2025 году – «Дальний Восток – сотрудничество во имя мира и процветания». Мероприятия проходят в формате панельных сессий, круглых столов, деловых завтраков и бизнес-диалогов, посвященных отношениям России с разными странами мира. Представители власти, политики, предприниматели и эксперты в рамках форума сосредоточатся на углубленном обсуждении перспектив взаимовыгодного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Источник: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.