Студенты 2-го курса Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета проходят в ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» учебно-профессиональную практику. Они изучают ключевые направления научных исследований, проводимых в лабораториях Института.
Одно из занятий, организованное для студентов в рамках практики, провел научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития Дмитрий Игоревич Ломакин. Встреча была насыщенной и плодотворной, студенты активно участвовали в практико-ориентированных занятиях и заданиях, предложенных экспертом.
Эта практика не только помогает студентам применить полученные теоретические знания на практике, но и познакомиться с актуальными направлениями научных исследований в области педагогики и психологии. Участие в таких мероприятиях дает студентам ценный опыт и помогает им лучше понять свою будущую профессию.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».