...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

В Санкт-Петербурге прошел восьмой региональный Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций.

10 ноября 2025 года в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся восьмой региональный форум, посвященный развитию просветительской деятельности воспитателей в работе с родителями дошкольников. Мероприятие объединило педагогов, методистов, руководителей дошкольных учреждений и экспертов из разных регионов страны, включая все субъекты Северо-Западного федерального округа.

Участников форума приветствовала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова. В своем видеообращении она подчеркнула, что в условиях информационного перенасыщения родителям особенно необходима профессиональная поддержка педагогов. Ольга Павловна отметила, что именно педагогическое сообщество обладает компетенциями для того, чтобы помогать семьям в вопросах воспитания, развития и обучения детей.

Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Валентинович Тарасов отметил особую значимость дошкольного детства как сенситивного периода, когда закладывается фундамент будущей жизни человека. Он напомнил о богатых традициях подготовки воспитателей в университете и выразил готовность делиться научными и практическими наработками в сфере дошкольного образования.

На пленарном заседании были представлены ключевые направления государственной политики в области дошкольного образования. Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России, представила Программу просвещения родителей как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Программа, успешно апробированная в 21 регионе в 2024 году, с 2025 по 2030 год будет тиражироваться по всей стране.

Стратегические приоритеты дошкольного образования в Санкт-Петербурге представила начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Вячеславовна Грубская.

Директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа раскрыла тему семейных ценностей и семейного воспитания, подчеркнув их роль как основы устойчивого развития личности ребенка. Наталья Владимировна Хмаро, главный эксперт управления по взаимодействию с общеобразовательными организациями Российское общества «Знание», рассказала о роли Российского общества «Знание» как стратегического партнера в продвижении просветительских инициатив.

Программу просвещения родителей в форме вопросов и ответов представили сотрудники Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка — заведующая Маргарита Юрьевна Парамонова и ведущий научный сотрудник Татьяна Викторовна Кротова. Они подробно разъяснили цели, структуру и практические инструменты ее внедрения.

Центральной частью форума стала работа семи тематических секций, каждая из которых отвечала на актуальные запросы родителей: духовно-нравственное и патриотическое воспитание, цифровая безопасность, адаптация к детскому саду, здоровый образ жизни и безопасность детей, формирование интереса к чтению, развитие коммуникативных навыков и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Участники не только обсудили лучшие практики, но и совместно разработали методические материалы, которые станут инструментами поддержки родителей в воспитательном процессе.

Форум стал важной площадкой для диалога между наукой, практикой и государством, направленного на укрепление просветительской роли воспитателя и поддержку родительского сообщества в воспитании патриотичного, социально ответственного и гармонично развитого ребенка.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.