Институт развития ребенка

В журнале «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» опубликована статья о Всероссийской конференции «Физиология развития ребенка»

В первом выпуске 2025 года журнала «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения» вышла статья, посвященная Всероссийской конференции с международным участием «Физиология развития ребенка», приуроченной к 80-летию Института развития, здоровья и адаптации ребенка. Авторами статьи являются Шахманова Айшат Шихахмедовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и Флегонтова Наталия Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор журнала «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения».

Конференция прошла с 14 по 16 ноября 2024 года и собрала ученых и специалистов в области педагогики, физиологии, психологии и спорта, а также представителей организаций общего, профессионального и дополнительного образования из различных регионов России и зарубежья. Она стала ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития и здоровья детей в современной России и мире. В рамках семи секций и пленарного заседания было представлено более 140 докладов.

В статье подробно освещается заседание секции «Формирование единого образовательного пространства дошкольного детства: стратегии, практики, ресурсы», организованное лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР». В ходе заседания обсуждались научные и научно-методические междисциплинарные исследования актуальных проблем развития детей. Авторы рассматривают ключевых спикеров и темы, обсуждаемые на секции. Работа секции, как отмечают авторы статьи, продемонстрировала итоги деятельности лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР» и способствовала возникновению новых идей и направлений научных изысканий в профессиональном сообществе ученых и практиков.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.