В Институте развития ребенка прошел интересный и познавательный вебинар «Готовность к школе: что нужно знать родителям». Спикером вебинара выступила Манаенкова Виктория Викторовна, младший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР».
Тема вебинара была посвящена важному вопросу готовности детей к школьному обучению. Готовность к школе– это понятие, охватывающее различные аспекты и параметры, имеющие значение как для педагогов, так и для родителей и специалистов. Она включает в себя социальные умения, развитие функций необходимых для обучения, а также личностное развитие.
На вебинаре были рассмотрены три основных аспекта готовности ребенка к школе: физиологический, психологический и социальный. Спикер поделилась информацией о том, как оценивают готовность ребенка к школьному обучению по различным параметрам, что делать, если ребенок не готов по определенным аспектам, и стоит ли отдавать его в школу только из-за умения читать, писать и считать.
Особое внимание было уделено индивидуальному вектору развития каждого ребенка, так как он играет значительную роль в определении готовности к школе. Важно помнить, что при оценке готовности необходимо учитывать состояние здоровья ребенка.
Этот вебинар стал ценным источником информации для всех заинтересованных родителей, педагогов и специалистов, желающих лучше понять и подготовить детей к новому этапу обучения.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».