16 декабря 2024 года в Институте развития ребенка прошел вебинар, посвященный важной теме влияния стресса на когнитивные функции младших школьников. Вебинар провела Манаенкова Виктория Викторовна, младший научный сотрудник Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании.
Виктория Викторовна поделилась общими представлениями о стрессе, его типах и стадиях. Участники вебинара узнали, что стресс может быть как положительным, способствующим адаптации детей к изменениям, так и отрицательным, угрожающим их психическому и физическому здоровью.
Были рассмотрены формы и причины стресса, среди которых выделяются учебные, социальные, семейные и физиологические нагрузки. Виктория Викторовна подчеркнула, что стресс напрямую влияет на когнитивные функции детей, такие как внимание, память и способность к обучению, что может сказаться на их успеваемости и общем развитии.
Спикер также представила методы определения стресса у детей и рассказала о том, как распознавать его признаки. Она акцентировала внимание на важности предотвращения хронических проявлений стресса и предоставила участникам полезные рекомендации по поддержке детей в преодолении стрессовых ситуаций. Среди предложенных методов — эмоциональная поддержка от взрослых, правильный режим дня, баланс между учебой и отдыхом, психологическая помощь, а также техники релаксации, включая игры, дыхательные упражнения и занятия спортом.
Вебинар был полезен родителям, педагогам и всем, кто стремится поддержать детей в их образовательном процессе. Участники получили ценные знания о том, как стресс может влиять на учебные достижения и эмоциональное состояние младших школьников, а также о том, как создать поддерживающую среду для их роста и развития.