Состоялся вебинар на тему «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности». Спикером вебинара выступила Манаенкова Виктория Викторовна, лаборант-исследователь лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Пространственные представления являются сложной структурой представлений, в которой отражаются пространственные характеристики объектов и окружающего мира. Эта структура играет ключевую роль в ориентации, понимании языка, развитии когнитивных навыков и учебной деятельности.
На вебинаре был затронут вопрос о значимости развития пространственных представлений у детей и о том, как пространство влияет на их учебную деятельность. Были рассмотрены различные этапы формирования пространственных представлений, начиная с осознания собственного тела и заканчивая формированием квазипространственных концепций.
Участники узнали как несформированность ориентации в пространстве может повлиять на обучение ребенка чтению, счету и письму.
Особое внимание было уделено выявлению и коррекции дефицита пространственных представлений у детей, а также эффективным инструментам для развития этих навыков, рассмотрена нейропсихологическая диагностика пространственных представлений на примере пробы «Копирование трехмерного дома».
Вебинар, проведенный Манаенковой Викторией Викторовной, предоставил не только теоретические знания о пространственных представлениях, но и практические инструменты для их развития и коррекции. Важно осознавать, что работа над формированием пространственных представлений у детей может иметь значительное значение для их обучения и развития.