...

Институт развития ребенка

Вебинар «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности»

Вебинар «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности»Состоялся вебинар на тему «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности». Спикером вебинара выступила Манаенкова Виктория Викторовна, лаборант-исследователь лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Пространственные представления являются сложной структурой представлений, в которой отражаются пространственные характеристики объектов и окружающего мира. Эта структура играет ключевую роль в ориентации, понимании языка, развитии когнитивных навыков и учебной деятельности.

На вебинаре был затронут вопрос о значимости развития пространственных представлений у детей и о том, как пространство влияет на их учебную деятельность. Были рассмотрены различные этапы формирования пространственных представлений, начиная с осознания собственного тела и заканчивая формированием квазипространственных концепций.

Участники узнали как несформированность ориентации в пространстве может повлиять на обучение ребенка чтению, счету и письму.

Особое внимание было уделено выявлению и коррекции дефицита пространственных представлений у детей, а также эффективным инструментам для развития этих навыков, рассмотрена нейропсихологическая диагностика пространственных представлений на примере пробы «Копирование трехмерного дома».

Вебинар, проведенный Манаенковой Викторией Викторовной, предоставил не только теоретические знания о пространственных представлениях, но и практические инструменты для их развития и коррекции. Важно осознавать, что работа над формированием пространственных представлений у детей может иметь значительное значение для их обучения и развития.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.