В Институте развития ребенка 16 сентября 2024 г. прошел вебинар, посвященный важности тайм-менеджмента для младших школьников. Спикером вебинара выступила Манаенкова Виктория Викторовна, младшийнаучный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
В ходе вебинара участники узнали о важности тайм-менеджмента и его влиянии на учебный процесс младших школьников. Виктория Викторовна объяснила, что четкий распорядок дня помогает детям избежать трудностей с адаптацией к школе, улучшает их успеваемость и общее самочувствие. Без режима дня дети могут испытывать проблемы со сном, капризничать и отвлекаться на уроках.
Спикер подробно рассмотрела основные элементы эффективного распорядка дня, методы оценки его эффективности и предложила практические советы по преодолению трудностей в соблюдении расписания, представила портрет ребенка, у которого нет режима дня, и объяснила, необходимость планирования. Слушатели вебинара получили рекомендации по созданию индивидуального расписания, а также примеры эффективных распорядков для детей с различными интересами, включая занятия спортом.
Вебинар стал ценным ресурсом для родителей и педагогов, стремящихся улучшить организацию учебного процесса и помочь детям адаптироваться к образовательной среде. Составление режима дня не только способствует повышению дисциплины, но и укрепляет отношения с родителями, а также положительно влияет на физическое и психическое благополучие детей.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».