26 февраля 2024 года прошел вебинар «Современные концепции здоровьесберегающего образования детей и подростков» в рамках проекта «Федеральный лекторий» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Спикером вебинара выступил Жуков Олег Федорович, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук, доцент.
На вебинаре была рассмотрена деятельность образовательных организаций в области охраны здоровья, определены понятия «здоровье» и «здоровьесберегающая деятельность», подробно рассмотрена история здоровьесбережения в образовательных организациях, а также представлены данные по состоянию здоровья современных школьников.
Олег Федорович представил обзор актуальных концепций, которые могут стать основой для разработки программ и мероприятий в области образования, здравоохранения и других областях, где затрагиваются интересы детей, а также предусматривается межведомственная координация по вопросам охраны здоровья детей и подростков. Среди выделенных концепций были:
🔸 Социокультурная концепция здоровьеформирующего образования на основе формирования индивидуальной (внутренней) картины здоровья
🔸 Концепция здоровьесберегающей педагогики, на основе здоровьесберегающих образовательных технологий
🔸 Концепция здоровьесберегающей педагогики
🔸 Концепция комплексного подхода к здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Также было обсуждено научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях, в том числе Олег Федорович рассказал о настольной книге директора школы магистрального направления «Здоровье» и двухтомнике «Нормативы для оценки физического развития детей и подростков Российской Федерации», разработанных с участием Института развития ребенка.
На ряде слайдов презентации были размещены QR-коды, которые позволили участникам вебинара быстро получить дополнительную информацию о материалах, представленных на этих слайдах.
Приглашаем вас присоединиться к просмотру вебинара по ссылке.