...

Институт развития ребенка

Эксперт ИРЗАР рассказала «Российской газете», что эффективность домашних заданий зависит не от их объема, а от качества и возрастной целесообразности

Эксперт ИРЗАР рассказала «Российской газете», что эффективность домашних заданий зависит не от их объема, а от качества и возрастной целесообразностиВедущий научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка Татьяна Михайловна Параничева прокомментировала «Российской газете», что эффективность домашних заданий зависит не от их объема, а от качества и возрастной целесообразности. 

По мнению Татьяны Михайловны, домашняя работа способствует закреплению пройденного материала и помогает школьникам, особенно в средних и старших классах, самостоятельно применять полученные знания. Наибольший положительный эффект от домашних заданий наблюдается именно у старшеклассников. В то же время у младших школьников польза от домашней работы минимальна, а чрезмерный объем заданий может снизить интерес к учебе.

«В первую очередь ученикам начальных классов необходимо привить интерес и любовь к обучению, а большой объем заданий действительно может развить в ребенке неприязнь к учебному процессу. Хороший эффект в начальных классах приносит чтение, особенно если дети читают вместе с родителями, в уютной обстановке», — отметила эксперт.

Особое внимание Татьяна Михайловна уделила проблеме перегрузке: если домашняя работа занимает более двух часов, у детей сокращается время на отдых, что негативно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. 

С 1 сентября 2025 года в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 г. № 704 устанавливаются четкие нормы объема домашних заданий в начальной школе: не более 1 часа для первоклассников, не более 1,5 часов — для учащихся 2 и 3 классов, и не более 2 часов — для четвероклассников.

Подробнее — в материале «Российской газеты».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.