...

Институт развития ребенка

Владимир Мединский выступил на третьем Международном форуме министров образования «Формируя будущее»

Владимир Мединский выступил на третьем Международном форуме министров образования «Формируя будущее»В Казани дан старт третьему Международному форуму министров образования «Формируя будущее», который объединил представителей образовательных систем более 30 иностранных государств. На пленарном заседании выступил помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский. Он рассказал о роли школьного предмета «История» в сохранении национального суверенитета, а также о подготовке новой линейки учебников по этой дисциплине.

«Несколько лет назад Президент России поручил Министерству просвещения разработать единую государственную линейку учебников. У нас уже написано 16 томов. Учебники по истории для старших классов появились в школах два года назад, все остальные будут введены с 1 сентября этого года. Кроме того, мы создали специальный раздел на портале «История.рф», который называется «Учителю и ученику». В нем в соответствии с разбивкой по урокам, параграфам выкладывается огромное количество дополнительных материалов. Особо важно, чтобы история не разъединяла наши народы, а объединяла их. Чтобы мы знали и помнили все то хорошее и доброе, что вместе создавали наши предки, чтобы наши страны стали сильнее, а народы жили лучше. Это главная задача школьного курса истории», – сказал он.

Владимир Мединский также назвал ключевые характеристики новой линейки учебников. Среди них – преемственность и сохранение лучших традиций учебников СССР и дореволюционной России, синхронизация мировой и отечественной истории, а также объективность.

Он сообщил, что обложки учебников по истории для 11-х классов по всеобщей истории планируют обновить осенью 2025 года. На них будут изображены кадры знаменитой стыковки космических кораблей СССР и США и хоккейного матча сборной СССР и сборной Канады.

«Работа над учебниками не останавливается, например, вы видите учебник 11-го класса – сейчас там на обложке по традиции фреска со здания ООН. Но у нового учебника, который будет готовиться осенью этого года, мы решили поменять обложку. Это учебник истории второй половины 20-го века, и мы хотим показать наш подход – образец к сотрудничеству разных систем и государств, которые являются мировыми конкурентами. Как должны строиться конкуренция и сотрудничество», – добавил Владимир Мединский.

Третий Международный форум министров образования «Формируя будущее» проходит 11–12 июня в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, Правительство Республики Татарстан и Фонд поддержки гуманитарных наук «Моя история».

В этом году форум объединил представителей более 30 дружественных стран, включая министров образования Абхазии, Белоруссии, ОАЭ, Южной Осетии. Впервые в мероприятии участвуют делегаты из Анголы, Буркина-Фасо, ДРК, КНДР, Сербии и Сомали, а также Гагаузии и Приднестровья. Гости форума уделят внимание глобальным тенденциям и вызовам в образовании, цифровой трансформации и инновациям, роли искусственного интеллекта и онлайн-обучения и другим вопросам.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.