Институт развития ребенка

Внимание! Внимание! Внимание! Институт возрастной физиологии РАО меняет название!!! ИРЗАР (ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»)

ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» официально переименован в ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка». Все основные процедуры регистрации должны завершиться к 15 сентября 2023г.

Министерство просвещения Российской Федерации выпустило соответствующий приказ 18 августа 2023 года.

Институт был создан в 1944 году в Москве в системе Академии педагогических наук РСФСР по инициативе и под руководством первого наркома здравоохранения Н.А. Семашко с целью научного обеспечения охраны здоровья детей, гигиенических исследований в общеобразовательных школах, детских домах, детских садах, специализированных и внешкольных учреждениях в послевоенное время.

Далее более 20 лет (с 1949 по 1972 год) Институтом руководил действительный член АПН СССР, профессор А.А. Маркосян. За это время в Институте были заложены основы систематического изучения морфофизиологического развития детей и подростков, разрабатывались актуальные проблемы физиологии, морфологии и биохимии. В 50-е годы впервые было проведено изучение влияния учебной нагрузки в школах и классах с углубленным изучением ряда предметов. В 60-е годы в Институте развернулись первые исследования функционального развития ребенка и познавательной деятельности в сочетании с исследованием морфологии мозга.

С 1974 по 1982 гг. Институтом руководила академик РАО А.Г. Хрипкова. В этот период значительно повысился научно-методический уровень проводимых в Институте работ. В 70-е годы впервые была осуществлена телеметрическая регистрация параметров сердечного ритма и дыхания в процессе учебных занятий. Впервые проведенное лонгитюдное исследование позволило получить данные о возрастных особенностях развития сердечно-сосудистой, нейроэндокринной, мышечной и других систем у детей и подростков от 7 до 17 лет.
С 1982 по 1996 гг. под руководством действительного члена РАО Д.В. Колесова расширились научно-исследовательские программы, направленные на укрепление связей Института с практическими потребностями современной школы, расширены исследования проблем охраны здоровья детей и подростков, создания оптимальных условий обучения детей с 6 лет, нормирования физических и умственных нагрузок, профилактики наркотизма и полового воспитания школьников.
С 1996 г. по 2020 г. Институт возглавила М.М. Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования. Научные исследования М.М. Безруких позволили вскрыть механизмы формирования школьных трудностей, и на этой основе разработать спектр практически важных методик их диагностики, раннего прогнозирования и коррекции. С 2020 г. по 2023 г. Институтом руководили профессор Левушкин С.П. и доктор биологических наук Войнов В.Б.
С 2023 года Институт возглавляет доктор педагогических наук, профессор Елена Николаевна Приступа. На сегодняшний день в Институте занимаются междисциплинарным исследованием проблем развития ребенка, актуальным для системы образования как общефедерального, так и регионального уровня.
В Институте созданы и активно развиваются научные школы, объединяющие специалистов в области нейро- и психофизиологии, эндокринологии, физиологии мышечной деятельности, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, возрастной анатомии, гистологии и антропологии, биохимии, психоневрологии, педиатрии, психиатрии, а также школьной гигиены и физического воспитания.

«Сегодня ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», переименованный в ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» (или Институт развития ребенка, или ФГБНУ ИРЗАР) – современная образовательная организация, которая ведет активную научно-исследовательскую и образовательную деятельность по разным направлениям, а также развивает профессиональное партнерство с другими организациями и ведомствами. Новое название — это этап обновлений, который доказывает, что Институт развивается согласно современным реалиям», заключила директор Института Елена Николаевна Приступа. К новым научным вершинам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.