...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

«Воспитание Победой»: в МПГУ обсуждают патриотическое воспитание подрастающего поколения

«Воспитание Победой»: в МПГУ обсуждают патриотическое воспитание подрастающего поколения22 октября в Московском педагогическом государственном университете стартовал Всероссийский образовательный форум «Государственная политика в гуманитарной сфере: воспитание Победой».

Мероприятие объединило представителей системы образования, культуры, науки и общественных организаций для обсуждения инструментов и механизмов реализации государственной политики в гуманитарной сфере, укрепления культурно-ценностного суверенитета и формирования у подрастающего поколения патриотизма и исторической памяти. 

Форум открыл Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, подчеркнув, что одна из важнейших задач программы воспитания — формирование у обучающихся не только знаний, но и общероссийской гражданской идентичности, ценностей патриотизма и ответственности за судьбу Отечества.

«Традиционно в МПГУ мы проводим форум, посвященный вопросам воспитательной политики. Это важное мероприятие, которое способствует выстраиванию нашего эффективного взаимодействия с педагогическим и экспертным сообществом. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, наметить планы на будущее. Мы создали единое образовательное пространство, закрепили конкретное содержание и результаты обучения по каждому предмету. В настоящее время в 100% образовательных организаций всех уровней образования реализуется программа воспитания. Она основана на воплощении национального воспитательного идеала, формировании традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Важно, чтобы единая система работала по всей стране, в свою очередь, мы готовы совершенствовать ее дальше», – сказал Сергей Сергеевич Кравцов.

«Воспитание Победой»: в МПГУ обсуждают патриотическое воспитание подрастающего поколенияМинистр добавил, что важную роль в формировании мировоззрения играют государственные учебники: уже завершена разработка единой линейки учебников по истории для 5–11 классов, продолжается работа над учебниками по обществознанию, русскому языку, литературе и литературному чтению. 

Особое внимание глава Минпросвещения уделил введению с 1 сентября 2026 года нового предмета «Духовно-нравственная культура России» и возвращению в школьную программу классических патриотических произведений. 

Участники форума обсудили ключевые направления государственной политики: противодействие фальсификации истории, сохранение исторической памяти через проекты «Без срока давности» и «Диктант Победы», развитие патриотических движений, таких как «Движение Первых» и «Юнармия», а также роль искусства, кино и литературы в формировании образа положительного героя. 

От Института развития ребенка в работе форума приняли участие:

  • Елена Николаевна Приступа, директор института;
  • Елена Анатольевна Демидова, руководитель Центра стратегического развития;
  • Александр Александрович Васютин, начальник юридического отдела.

В первый день форума также состоялись стратегические сессии, посвященные различным аспектам образования и воспитания, расширенное заседание Совета Министерства просвещения РФ по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей с участием представителей Министерства культуры РФ и совещание ректоров педагогических вузов.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.