...

Институт развития ребенка

Всероссийский форум руководителей школьных театров

Всероссийский форум руководителей школьных театровВсероссийский форум руководителей школьных театров объединил 178 педагогов и советников директоров по воспитанию из всех регионов России. Мероприятие организовано по инициативе и при поддержке Министерства просвещения РФ.

В церемонии открытия и пленарном заседании приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Герой России Игорь Юргин, директор Росдетцентра Александр Кудряшов, руководители профильных организаций и представители индустрии исполнительских искусств и другие государственные деятели.

Ключевая цель форума – выработка единых подходов к раскрытию творческого потенциала детей и молодежи средствами театрального искусства, а также расширение репертуара школьных театров.

Всероссийский форум руководителей школьных театров«От имени Министерства просвещения Российской Федерации и от себя лично я приветствую вас в этом зале. Здесь собрались 178 неравнодушных людей, руководителей школьных театров. Ваша работа – это личный пример, это ежедневный подвиг в реализации нашей воспитательной повестки. Именно через культуру и искусство воспитывается молодое поколение. Благодаря вам – а для меня, как для военного, вы настоящие передовики, те, кто находится на передовой, непосредственно с детьми, – воплощается в жизнь вся эта работа. Я желаю вам удачи, сил, вдохновения и много-много энергии!» – сказал в своем приветственном слове директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ Герой России Игорь Юргин.

Модератором панельной сессии «Сцена – новая реальность: как школьный театр меняет смыслы и вдохновляет на открытия» выступила муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» в Орловской области Юлия Аверина. Участники обсудили, как театральная деятельность в школе становится инструментом развития личности, формирования критического мышления, командной работы и раскрытия творческого потенциала учащихся. Кроме того, в ходе дискуссии затронули поиск новых форм и подходов, а также роль школьного театра в современной образовательной, воспитательной и культурной среде.

Директор Росдетцентра Александр Кудряшов, обращаясь к участникам, подчеркнул важность работы навигаторов детства в развитии воспитательной среды в школах и колледжах страны.

«Особое место в вашей работе занимает создание и развитие воспитательных пространств. Благодаря вашей поддержке и вовлеченности они становятся с каждым годом все более распространенными в школах и колледжах по всей стране. Важнейшим элементом этих воспитательных пространств являются театры. Это уникальная площадка, где при нашей поддержке ребята учатся работать в команде, развивают творческие навыки, учатся публично выступать и раскрывать себя. Это очень важный шаг на пути к их будущим победам как в студенческой жизни, так и в профессиональной карьере. Эти навыки – самая главная инвестиция в их будущее. Мы искренне благодарим вас за эту работу. В ваших руках самое ценное – будущие победы наших детей, за которыми стоят большие победы всей нашей страны», – сказал Александр Кудряшов.

Всероссийский форум руководителей школьных театровКак отметила член Общественной палаты РФ, первый заместитель председателя Общественной палаты Московской области Татьяна Дмитриева, форум уникален не только потому, что демонстрирует динамику развития школьного театрального движения, но и выполняет важную популяризаторскую миссию. Особую символичность дискуссии придает ее проведение в преддверии Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

Заместитель председателя правления «Движения Первых» Валерий Моргуновский рассказал участникам о новой номинации для студентов учреждений СПО в конкурсе «Школьная классика» – одном из флагманских проектов «Движения Первых». Он также подчеркнул, что форум объединяет наставников, которые помогают школьникам развивать творческие способности в рамках этого проекта.

Для участников организованы мастер-классы от профессиональной режиссерско-постановочной группы, работа в творческих мастерских и обмен опытом. Центральным событием форума станет показ спектакля, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основные элементы постановки разработали участники дополнительной общеразвивающей программы «Форум школьных театров», которая прошла во Всероссийском детском центре «Орленок» с 30 мая по 19 июня 2025 года.

В рамках форума будет подготовлен обучающий видеокурс, который включат в методические рекомендации по организации работы школьных и студенческих театров для советников директоров по воспитанию во всех регионах России. Видеоуроки помогут осуществить постановку и показ спектакля с учетом возможностей материально-технической базы школы, сохраняя при этом смысловую и культурную ценность сюжета. Спикерами курса выступят эксперты в области школьных театров из АНО «Таврида.Арт», Театрального института имени Б. Щукина, а также специалисты в области театра и кино.

Источник: пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.