...

Институт развития ребенка

XV Педагогические чтения Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» и ФГБНУ «ИРЗАР»

XV Педагогические чтения Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» и ФГБНУ «ИРЗАл Москве завершились совместные XV Педагогические чтения Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» и ФГБНУ «ИРЗАР» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Мероприятие проходило в формате конференции: специалисты Лаборатории госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР», представители госпитальных школ Российской Федерации и Республики Узбекистан представили свои методические разработки и обсудили ключевые направления профессионального развития.

В течение двух дней были представлены более 50 докладов, затронувшие такие вопросы, как формирование жизненных целей у детей, их психолого-педагогическое сопровождение, адаптация учебного материала под индивидуальные возможности учащихся, методы оценивания образовательных результатов и многие другие. Участие в Педагогических чтениях приняли более 500 человек. Мероприятие транслировалось в прямом эфире, и в онлайн-формате к нему присоединились специалисты из России и стран СНГ.

Специалисты Лаборатории госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР» представили свои подходы к проведению уроков, методам оценивания, психолого-педагогическому сопровождению детей с различными образовательными потребностями. Также обсуждались вопросы интеграции современных технологий в образовательный процесс. Особое внимание было уделено работе госпитальной школы в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии — Клинике доктора Рошаля, которая открылась в начале этого учебного года.

💬 «Педагогические чтения — это наше традиционное мероприятие, которое мы проводим с самого начала нашей работы. Госпитальные педагоги представляют свои подходы к проведению уроков, методам оценивания, психолого-педагогическому сопровождению детей с различными образовательными потребностями в формате коротких докладов продолжительностью до 7 минут. Формат мероприятия обеспечивает динамику и концентрацию выступлений исключительно на главной теме и персональной педагогической практике. После выступлений мы анализируем их со специальной группой «оппонентов» — ведущих специалистов проекта, и вместе развиваем для улучшения работы всей команды госпитальных педагогов», — отметил руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Лучшие доклады Педагогических чтений будут представлены осенью 2025 года на ключевом событии в госпитальной педагогике – VII Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» — Заботливая школа – 2025», организуемом ФГБНУ «ИРЗАР».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.