...

Институт развития ребенка

Заместитель директора института поделился идеями по развитию образовательной среды сельской школы

Заместитель директора института поделился идеями по развитию образовательной среды сельской школыСегодня, 27 августа, в Общественной палате Российской Федерации прошло пленарное заседание  I Всероссийского форума работников образовательных организаций сельских населенных пунктов «Вдохновение от наставников: земская школа». 

Мероприятие объединило членов Общественной палаты РФ, представителей власти, науки, образования и общественных организаций, чтобы определить стратегию развития сельских школ в XXI веке и показать, что именно они являются ключом к сохранению человеческого капитала и культурной идентичности регионов

С докладом в дистанционном формате выступил Владимир Львович Кабанов, заместитель директора по инновационной деятельности Института развития ребенка.

В своем выступлении на тему «Использование современных данных о развитии ребенка для проектирования образовательной среды сельской школы» Владимир Львович акцентировал внимание на том, что современные исследования в области нейрофизиологии, физиологии и педагогики показывают, что образовательная среда напрямую влияет не только на учебные результаты, но и на здоровье ребенка. Особенно это важно для сельских школ, где школа часто становится единственным пространством для развития, игры и общения.

Он отметил, что перегруженная, однообразная и однотипная повышает утомляемость детей, а правильно организованное пространство, движение, свет и звук значительно повышают внимание, мотивацию и эмоциональное благополучие. На примере региональных практик Владимир Львович показал, как даже простые решения — такие как «уголки ощущений» или зоны отдыха — способны заметно улучшить атмосферу и эффективность обучения.

Институт развития ребенка готов делиться исследованиями и методическими рекомендациями для педагогов, помогая школам создавать среду, где ребенок может развиваться полноценно и безопасно.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.