Институт развития ребенка

Заседание августовского Ученого совета ФГБНУ «ИРЗАР»

29 августа в институте прошел августовский Ученый совет.

Открывая заседание Ученого совета, директор, Елена Николаевна Приступа поприветствовала и поздравила всех коллег с началом нового учебного года, пожелав успешной и плодотворной работы. Открытие совета прошло в обновленном зале заседаний. К началу учебного года преобразился весь корпус института, встретив сотрудников новыми аудиториями, залами и комплексами. 

Начало непосредственно самой работы совета было нестандартным и началось с открытия музейно- просветительского комплекса ФГБНУ «ИРЗАР». После процедуры открытия, всех присутствующих познакомил с его пространствами и провел увлекательную экскурсию в историю института, заместитель директора по развитию, Кабанов Владимир Львович. 

Важным вопросом в работе совета стало обсуждение результатов профессионально-общественного обсуждения Концепции развития дошкольного образования до 2030 года и проекта Программы просветительской деятельности для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Подробно об этой работе рассказала  ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования, Кротова Татьяна Викторовна, представив количественный и качественный анализ результатов общественно-профессионального обсуждения проекта Концепции развития дошкольного образования до 20З0 года. Самым ценным в проделанной работе было то, что рассматривались общие проблемы в системе дошкольного образования и четко обозначались пути решения.

Следующий вопрос касался подготовки к VIII Всероссийскому съезду работников дошкольного образования в 2024 году. С ним выступила ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования, Кротова Татьяна Викторовна. Она отметила, что сейчас идет сбор ценных предложений по культурно-просветительской части VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования. 

О перспективах развития лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании подробно рассказал в своем выступлении заведующий этой лабораторией, Сечин Дмитрий Иванович. Им были четко представлены основные задачи, поставленные перед научной лабораторией. В рамках основных задач Дмитрий Иванович рассказал о текущих направлениях НИР лаборатории и раскрыл основную составляющую вопроса о здоровьесберегающей деятельности.

Володин Александр Анатольевич, заместитель директора по научной работе рассказал о необходимости  создании кафедры естественно-научных дисциплин в ФГБНУ «ИРЗАР» и утверждении её положения.

Адамовская Оксана Николаевна подробно остановилась на темах научных проектов и определении их руководителей. Старт для работы по данным темам: «Исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности», «Разработка современных районированных нормативов физического и моторного развития обучающихся общеобразовательных организаций» был  полностью принят Ученым советом. 

Заместитель директора по развитию, Владимир Львович Кабанов представил на утверждение коллег программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).

Долуев Иван Юрьевич, заведующий лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики представил социально-образовательный проект по созданию полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах. Сегодня средствами образования и медико-социальной реабилитации необходимо делать все возможное для ребенка в период борьбы с болезнью, его выздоровлению и социализации, успешному возвращению в родные школы.

В заключении, председатель Ученого совета, Елена Николаевна Приступа подчеркнула, что положено хорошее начало активному научному исследованию, новым разработкам, освоению новых технологий в образовании и науке в целом на государственном уровне.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.