...

Институт развития ребенка

Заседание лаборатории госпитальной педагогики в расширенном формате

Заседание лаборатории госпитальной педагогики в расширенном форматеВ Институте развития ребенка состоялось заседание лаборатории госпитальной педагогики в расширенном формате. Заседание открыла директор института, Елена Николаевна Приступа, отметив важность проводимой научной и практической работы по развитию госпитального образования в России. 

Заведующий лабораторией госпитальной педагогики Иван Юрьевич Долуев представил участникам заседания ключевые направления деятельности лаборатории и отметил вовлеченность каждого сотрудника в решение стоящих перед лабораторией задач.

В ходе заседания были представлены результаты исследований и проектов, реализованных лабораторией за период 2022–2025 год: 

  • Разработана и апробирована российская модель госпитальной школы;
  • Разработаны и утверждены Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения  Российской Федерации Разъяснения по вопросам организации обучения длительно болеющих детей;
  • Выпущено 11 печатных изданий, включая монографии, сборники материалов конференций, учебные и методические пособия;
  • Проведено более 120 научных мероприятий (конференций, форумов, симпозиумов, семинаров);
  • Опубликовано свыше 100 научных и методических работ;
  • Создан цифровой банк нормативных, методических и научных материалов по госпитальной педагогике;
  • Разработаны  программы дополнительного профессионального образования для специалистов госпитальных школ.

Ведущий научный сотрудник Александр Фёдорович Лоскутов представил  результаты мониторинга адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов.

Кроме того, в ходе заседания обсуждались перспективные планы работы лаборатории. Среди них — проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении», запланированной на 30–31 октября 2025 года.

Лаборатория госпитальной педагогики продолжает активную работу по формированию научной и методической базы госпитального образования, направленной на обеспечение права каждого ребёнка, нуждающегося в длительном лечении, на доступное и качественное образование.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.