В Институте развития ребенка состоялось заседание лаборатории госпитальной педагогики в расширенном формате. Заседание открыла директор института, Елена Николаевна Приступа, отметив важность проводимой научной и практической работы по развитию госпитального образования в России.
Заведующий лабораторией госпитальной педагогики Иван Юрьевич Долуев представил участникам заседания ключевые направления деятельности лаборатории и отметил вовлеченность каждого сотрудника в решение стоящих перед лабораторией задач.
В ходе заседания были представлены результаты исследований и проектов, реализованных лабораторией за период 2022–2025 год:
- Разработана и апробирована российская модель госпитальной школы;
- Разработаны и утверждены Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации Разъяснения по вопросам организации обучения длительно болеющих детей;
- Выпущено 11 печатных изданий, включая монографии, сборники материалов конференций, учебные и методические пособия;
- Проведено более 120 научных мероприятий (конференций, форумов, симпозиумов, семинаров);
- Опубликовано свыше 100 научных и методических работ;
- Создан цифровой банк нормативных, методических и научных материалов по госпитальной педагогике;
- Разработаны программы дополнительного профессионального образования для специалистов госпитальных школ.
Ведущий научный сотрудник Александр Фёдорович Лоскутов представил результаты мониторинга адаптационного процесса разных групп госпитальных педагогов.
Кроме того, в ходе заседания обсуждались перспективные планы работы лаборатории. Среди них — проведение Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении», запланированной на 30–31 октября 2025 года.
Лаборатория госпитальной педагогики продолжает активную работу по формированию научной и методической базы госпитального образования, направленной на обеспечение права каждого ребёнка, нуждающегося в длительном лечении, на доступное и качественное образование.