Институт развития ребенка

29 июня прошла защита научно-исследовательских работ, выполненных студентами факультета на площадках госпитальных школ «Учим Знаем»

⚡29 июня прошла защита научно-исследовательских работ, выполненных студентами факультета на площадках госпитальных школ «Учим Знаем ».

Организаторы мероприятия: факультет «Клинической и специальной психологии» Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с Проектом «Учим Знаем » провели публичную

В обсуждении студенческих работ приняли участие руководители и специалисты Лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО, психологи, дефектологи, а также преподаватели кафедры специальной психологии и реабилитологии, на которой реализуется магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями», рецензенты и научные руководители студентов, чьи работы представлены к защите.

Модератором семинара выступила Юлия Куртанова, заведующая кафедрой Специальной психологии и реабилитологии МГППУ.

На защите студенты представили свои исследования на темы:
«Особенности самосознания и локуса контроля у подростков с онкологическими заболеваниями и хронической почечной недостаточностью»
«Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений и эмоционального состояния детей с онкологическими заболеваниями»,
«Особенности коммуникативной сферы младших школьников с онкологическими заболеваниями, находящихся на длительном лечении»
«Взаимосвязь особенностей эмоционального состояния матерей с длительностью восстановительного процесса младенцев после родственной трансплантации печени» и другие.

«Когда мы бросаем взгляд назад на историю науки, мы также смотрим и на развитие госпитальной педагогики, – сказал руководитель Проекта «Учим Знаем » Сергей Шариков. – Мы видим, что первые мысли, возникающие в современном контексте, были высказаны философами, сочетавшими в себе компетенции и знания врача и педагога. Это потрясающая идея в развитии нашего сотрудничества абсолютно оправдана, потому что вся госпитальная педагогика пронизана идеями междисциплинарности.
Я считаю, что учесть все детали, возникающие в ходе работы, можно только работая в научно-исследовательской и учебной группе. Это позволяет дискутировать, задавать друг другу неожиданные вопросы. И поэтому для нас очень важно это сотрудничество. Но мне кажется, было бы правильным дать возможность ознакомиться с работами более глубоко, как это делают рецензенты, и провести консультационные встречи, где мы могли бы задать определенные вопросы, оставив их до этапа публичной защиты. Я думаю, это тоже обогатило бы нашу практику».

В свою очередь, ректор МГППУ Аркадий Марголис отметил, что работа специалистов в рамках Проекта «Учим Знаем » – это зона ближайшего развития всей системы образования и массовой школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных