Институт развития ребенка

Институт развития ребенка принимал участие в разработке методических рекомендаций

Утверждены Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. МР 2.4.0331-23.

Методические рекомендации разработаны:
✔️ Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
✔️ ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора
✔️ ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»
✔️ ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
✔️ ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет).

От ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» в разработке методических рекомендаций принимали участие:
✔️ Приступа Елена Николаевна, директор, доктор педагогических наук, профессор
✔️ Макарова Людмила Викторовна, заведующий лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат медицинских наук
✔️ Параничева Татьяна Михайловна, ведущий научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат биологических наук.

Методические рекомендации содержат комплекс предложений по организации мероприятий по оптимизации образовательной нагрузки для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования с учетом санитарно-эпидемиологическихтребований, а также рекомендации по организации образовательного процесса, в том числе с использованием образовательных технологий и режимов обучения, способствующих снижению утомления от учебных занятий, сокращающих суммарный объема образовательной нагрузки обучающихся, оптимизирующих режим дня обучающихся.

Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. МР 2.4.0331-23

Размещены на сайте Роспотребнадзора.

 

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.