
Авторы статьи — ведущие научные сотрудники Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка Юлия Андреевна Гладкова и Ольга Анатольевна Соломенникова.
В статье представлен психолого-педагогический анализ понятия «образовательная среда», рассмотрены существующие авторские модели такой среды и представлен краткий анализ культурологического подхода к определению ее характеристик. Также проведен анализ трактовки понятия «образовательная среда» с позиции современных нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность на уровне дошкольного образования.
Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует НИР по направлению «Психолого-педагогические и организационные условия формирования безопасной образовательной среды современной дошкольной образовательной организации».


