Парамонова Маргарита Юрьевна
Заведующий лабораторией,
кандидат педагогических наук
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации за 2022-2024 гг.
Ссылка на аккаунт в elibrary
Рачковская
Надежда Александровна,
главный научный сотрудник,
доктор педагогических наук, профессор
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Шахманова
Айшат Шихахмедовна,
главный научный сотрудник,
доктор педагогических наук, доцент
Образование
Дагестанский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию», диплом Г-I №464970, рег. №7706. (1983)
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом НИИ дошкольного воспитания АПН СССР по защите диссертации «Воспитание у детей пятого года жизни положительного отношения к человеку-труженику» по специальности 13.00.01 – Теория и история педагогики 24 апреля 1989 года и утверждена 29 ноября 1989 года Высшей аттестационной комиссией при Совете Министров СССР.
Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики присвоено 18.06.2001 г. решением Министерства образования Российской Федерации № 648-д.
Защитила докторскую диссертацию «Теоретические и научно-методические основы оптимизации социального развития детей дошкольного возраста в условиях детского дома» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования в ГБОУ ВПО ИППО МГПУ. Диссертационный совет Д 850.007.06. (2022)
С 2015 г. является членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Бурлакова
Ирина Анатольевна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат психологических наук
Образование
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Гладкова
Юлия Андреевна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук, доцент
Образование
Ученая степень, ученое звание
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Медаль «В память 850-летия Москвы
Лауреат премии «Грант Москвы в области наук и технологий»
Член-корреспондент МАНПО
Звание «Ветеран труда»
Публикации
Монографии и главы в монографиях
Учебно-методические пособия
Научные статьи
Ссылка на аккаунт в elibrary
SPIN-код: 8019-6680
Индекс Хирша – 10.
Иванова
Неонила Вячеславовна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук, доцент
Образование
Кричевцова
Екатерина Игоревна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук
Образование
Повышение квалификации, образовательные курсы
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Кротова
Татьяна Викторовна,
ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Полковникова
Наталья Борисовна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук, доцент
Образование
Высшее: Факультет дошкольной педагогики и психологии Государственного образовательного учреждения Московский городской педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью педагогика и методика дошкольного образования», специализация «Педагог-организатор», квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольного образования» (диплом с отличием), 2002
Высшее: Факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, по специальности «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии», 2014
Магистратура по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагогическая психология» Государственного автономного образовательного учреждения города Москвы «Московский городской педагогический университет» (диплом с отличием), 2023
Учёная степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета Московского городского педагогического университета от 22 декабря 2010 г. № 41 и утверждена ВАК Министерства образования и науки РФ от 17 июня 2011 г. № 26к/171 по защите диссертации на тему: «Аксиологические составляющие процесса формирования межличностных отношений детей и взрослых» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Ученое звание доцента присвоено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2013 года, № 722 / нк – 3.
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
социальное развитие дошкольников, ознакомление дошкольников с культурой разных народов, субкультура детства, развитие личности.
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Лауреат конкурса «Грант Москвы» Департамента образования города Москвы в области наук и технологий в сфере образования (2005 г.).
Награждена Грамотой Департамента образования города Москвы (2013 г.); Почётной грамотой Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ (2013 г.); Почётной грамотой ГБОУ ВПО МГПУ (2014 г.); Грамотами Городского методического центра Департамента образования города Москвы (в 2016 и 2018 гг.); Памятным знаком «За заслуги перед Университетом» (22 ноября 2022 года).
Благодарственные письма: Оргкомитета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» (в 2020; 2021; 2022; 2023 и 2024 гг.); Оргкомитета Всероссийского фестиваля науки «Наука 0+» за неоценимый вклад в проект «Учёные в школы» (октябрь 2022 года); Управления образования Администрации городского округа Реутов МО (г. Реутов МО февраль 2023 года).
Достижения
Патенты
Соавтор комплексных программ дошкольного образования
Публикации
Полковникова Н.Б. Изучение готовности дошкольных педагогов к организации и ведению межкультурного диалога // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 1 (59). С. 78–93.
Ганичева А.Н., Шахманова А.Ш., Полковникова Н.Б. Стратегические направления реализации магистерской программы «Раннее детство» // Педагогическое образование и наука. 2022. № 4. С. 58–65.
Полковникова Н.Б. Проектирование рабочей программы воспитателя дошкольной образовательной организации / Менеджмент в образовании: перезагрузка. Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. О.А. Любченко. М.: Институт педагогики и психологии образования. 2022. С. 209–212.
Полковникова Н.Б., Дмитриенко Л.А. Материнская колыбельная в позитивной социализации ребёнка // Дошкольное воспитание. 2022. № 12. С. 17–23.
Полковникова Н.Б. Формирование первичных этнических представлений старших дошкольников. Программа формирования первичных этнических представлений старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2024. № 4. С. 2–6.
Полковникова Н.Б. Формирование первичных этнических представлений старших дошкольников. Программа формирования первичных этнических представлений старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2024. № 5. С. 2–6.
Полковникова Н.Б. Формирование первичных этнических представлений старших дошкольников. Программа формирования первичных этнических представлений старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2024. № 6. С. 6–12.
Полковникова Н.Б. Теоретические основы поликультурного образования детей дошкольного возраста // Hominum. 2024. № 2 (14). С. 28–41.
Полковникова Н.Б. Формирование первичных этнических представлений старших дошкольников в процессе межкультурной коммуникации / Актуальные проблемы дошкольного образования. Материалы международного круглого стола имени Т.С. Комаровой. М. : Изд-во МГПУ, 2024. 341 с. С. 242–245.
Polkovnikova N.B. Project «population census» for policultural education five to eight years old children // Hominum. 2024. № 4 (16). С. 169–186.
Ссылка на аккаунт в elibrary
Соломенникова
Ольга Анатольевна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат педагогических наук, доцент
Образование
Высшее: Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». Квалификация – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1988
Ученая степень: кандидат педагогических наук. Защитила в 1997 году в Московском государственном университете им. М.А.Шолохова
Ученое звание доцента присвоено 2002 году решением Министерства образования РФ
Повышение квалификации
«Дополнительное образование детей в образовательных организациях» рег.номер 17412 ПП-I №001805 (КУРО), 2023-2024
«Информационно-коммуникационные технологии как инструмент управления общеобразовательной организацией» — 36 ч. 5027 00013795 (АУЦ «Зодиак»), рег.номер 45, 2024
«Управление качеством дополнительного профессионального образования: от актуальных вызовов — к опережающему развитию» — 24 ч. 330001254582 рег.номер 78644 (государственный университет просвещения), 2023
«Современные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования педагогов» — 72 ч. 5027 00013771 рег.номер 21 (АУЦ «Зодиак»), 2023
«Стажировка для педагогических работников образовательных организаций по теме «Педагогический форсайт» — 72 ч. 000671 рег.номер 671 (АНО ДПО «Дом радости») , 2023
«Эффективные практики реализации концепции дошкольного образования» — 20 ч. 134899 рег.номер 8.1./14-1-23-212 (ГАУ ДПО «ВГАПО»), 2023
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Почетная грамота Министерства образования Московской области, 2003
Знак Губернатора Московской области «БЛАГОДАРЮ!», 2005
Звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», 2011
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2016
Благодарность Губернатора Московской области за плодотворную деятельность, высокий профессионализм и в связи с Годом педагога и наставника, 2023
Звание «Ветеран труда»
Публикации
Дистанционные технологии и электронное обучение в системе дополнительного профессионального образования педагогов (научная статья). Инновационные проекты и программы в образовании. АСОУ. — №2 (86). – 2023. – С.50-55.
К вопросу о переходе к реализации единого ядра содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральной образовательной программой (научная статья). Вестник РМАТ. — 2023. — №4. – С.65-74.
Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования: проблемы и решения (научная статья). Инновационные проекты и программы в образовании. – 2024. — №3 (93). – 38-44.
Ссылка на аккаунт в elibrary
Никифорова
Ольга Владимировна,
ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Клопотова
Екатерина Евгеньевна,
старший научный сотрудник, кандидат психологических наук
Образование
Чугайнова
Оксана Геннадьевна,
старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук
Образование
Новосёлова
Юлия Галимжановна,
младший научный сотрудник
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
Осиненко
Мария Владимировна,
младший научный сотрудник
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Публикации
Ссылка на аккаунт в elibrary
SPIN-код: 9364-7022, AuthorID: 1191371
Сатанина
Марина Валентиновна,
младший научный сотрудник
Образование
ФГБУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», «Связи с общественностью», 2001
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, бакалавр «Государственное и муниципальное управление», 2014
ФГБУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», магистратура «Педагогическая инноватика», 2023
Награды и достижения
Грамота управления образования и науки Тамбовской области, 2009
Грамота администрации Тамбовской области, 2017
Грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2023
Публикации
Колесова
Анна Викторовна,
аналитик
Марич
Екатерина Михайловна,
ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук
Авдулова
Татьяна Павловна,
ведущий научный сотрудник,
кандидат психологических наук, доцент
Марич
Екатерина Михайловна,
ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук
Молчанова
Галина Викторовна,
ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук
Толкачева
Галина Николаевна,
ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент
Хузеева
Гузелия Рифкатовна,
ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент
Яфизова
Римма Иршатовна,
ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук
Новосёлова
Юлия Галимжановна,
научный сотрудник
Коршунова
Наталья Сергеевна,
младший научный сотрудник
Гайдукова
Ксения Олеговна,
младший научный сотрудник
Образование
Повышение квалификации
Профессиональные интересы
Награды, поощрения, достижения, дополнительная информация
Публикации за 2022-2024 гг.
Ссылка на аккаунт в elibrary
Кузнецова
Ольга Олеговна,
младший научный сотрудник
Колесова
Анна Викторовна,
аналитик
Среди основных достижений стоит отметить:
2022 год:
2023 год:
2024 год:
Обновление содержания и обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования:
• Организационно-методическое сопровождение Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
• Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов РФ.
Разработка и апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста, в том числе на новых территориях:
• Подготовка и апробация механизма включения регионов в пилотный проект по разработке и апробации программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста, в том числе на новых территориях;
• Разработка и апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста, в том числе на новых территориях;
• Методическое сопровождение программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста с использованием информационных ресурсов во всех регионах РФ, в том числе на новых территориях;
• Подготовка и апробация механизма включения вузов в пилотный проект по разработке и реализации программ подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по просветительской деятельности в ДОО;
• Разработка программы дополнительного образования – программы повышения квалификации — для педагогов ДО, направленной на расширение их профессиональных компетенций в области просветительской работы с родителями детей дошкольного возраста;
• Апробация программы повышения квалификации педагогов ДО, направленной на расширение профессиональных компетенций в области просвещения родителей дошкольного возраста на пилотных площадках – вузов, участниках пилотного проекта, в том числе на новых территориях.
Организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение деятельности системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад — маршруты развития», выполняющих организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих программы дошкольного образования, включая обновление инфраструктуры стажировочных площадок:
• Организационно-техническое сопровождение мероприятий по заключению соглашений на предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
• Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности организаций-победителей отбора в 2023 году;
• Мониторинг организации и повышения квалификации педагогов и управленческого персонала сетевых ДОО на базах стажировочных площадок;
• Мониторинг результативности реализации грантов стажировочными площадками (экспертиза отчетов грантополучателей);
• Выявление лучших моделей развития ДОО — «Детский сад – маршрут развития».
Разработка и утверждение методических рекомендаций по развитию центров раннего физического развития детей (начиная с 2-летнего возраста), в том числе в дошкольных образовательных организациях:
• Разработка методических рекомендаций по развитию центрах раннего физического развития детей (начиная с 2-летнего возраста), в том числе в дошкольных образовательных организациях;
• Разработка комплекта типовых методических документов по обеспечению образовательной деятельности центров раннего физического развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
• Проведение цикла вебинаров (методическая поддержка) по интеграции парциальной программы раннего физического развития детей дошкольного возраста в образовательную программу ДОО;
• Выявление лучших практик работы центров раннего физического развития.
Сопровождение межведомственного взаимодействия, направленного на повышение качества оказания услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста:
• Анализ правоприменительной практики в субъектах РФ организации услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста как в ДОО, в том числе в семейных дошкольных группах, так и вне образовательных организаций (индивидуальными предпринимателями, самозанятыми, организациями) с выявлением общих требований к услуге по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста в системе ДОО и выработке предложений по внесению изменений в федеральное законодательство;
• Проведение Всероссийских вебинаров, в том числе в интерактивной форме, направленных на формирование знаний, умений и навыков, необходимых при оказании нянями (работниками по присмотру и уходу) за детьми дошкольного возраста, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, соответствующих услуг;
• Разработка методических рекомендаций по оказанию услуг присмотра и ухода за воспитанниками ДОО, в том числе с ОВЗ и с инвалидностью.
Просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
© 2025 г. Все права защищены