Институт развития ребенка

Научно-методическое и ресурсное сопровождение системы образования 2024

2024

Обновление содержания и обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования

Задачи:

  1. Разработка учебно-методического обеспечения Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО).

  2. Разработка методических рекомендаций по реализации ФОП ДО в условиях медицинских учреждений и хосписов, по месту нахождения обучающихся дошкольного возраста, находящихся на длительном лечении.

  3. Актуализация методических рекомендаций (разъяснений) по реализации ФОП ДО и осуществления присмотра и ухода за детьми в кочевых дошкольных группах при дошкольных образовательных организациях.

  4. Внедрение цифрового инструмента конструирования образовательной программы ДОО в субъектах РФ (далее — конструктор ОП ДОО).

  5. Разработка и апробация инструментов автоматизации конструирования и текущего заполнения документов, планирующих образовательную деятельность в ДОО (конструктор планирования образовательной деятельности).

  6. Организационно-методическая поддержка реализации ФОП ДО в субъектах РФ, включая новые территории, в форме всероссийских вебинаров.

  7. Организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение обмена опытом, эффективными практиками реализации ФОП ДО в субъектах РФ на базе всероссийских ресурсных центров и/или стажировочных площадок.

  8. Методологическое обоснование национальной системы измерения качества дошкольного образования (мониторинг оценки качества ДО).

  9. Разработка характеристик целевых групп обучающихся дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении и адресной помощи в рамках реализации ФОП ДО.

  10. Разработка и апробация примерных программ коррекционно-развивающей работы в ДОО и алгоритмов их реализации в рамках реализации ФОП ДО.

  11. Организационно-методическое сопровождение анализа и экспертизы парциальных программ дошкольного образования, методических материалов и/или образовательных технологий.

  12. Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических и административных работников дошкольного образования на федеральном уровне (региональные представители, кураторы по внедрению и реализации ФОП ДО в образовательную практику региона), включая новые регионы.

  13. Организационно-методическое сопровождение реализации Концепции развития дошкольного образования до 2030 года (этап 2024 год).

Научно-методическое, организационно-методическое сопровождение обмена опытом, эффективными практиками реализации задач государственной политики в сфере дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства на площадке VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования в 2024 году

Задачи:

  1. Изучение запросов профессионального и родительского сообществ, ресурсных возможностей отечественного ДО с целью определения актуальной проблематики VIII Всероссийского Съезда дошкольных работников.

  2. Определение методологии VIII Всероссийского Съезда дошкольных работников, научно-методического подхода к его миссии, цели и задачам.

  3. Разработка Брендбука VIII Всероссийского Съезда дошкольных работников.

  4. Разработка архитектуры программной и резолюционной части мероприятия, ее наполнение и согласование.

  5. Организационно-методическое сопровождение модераторов и спикеров мероприятия, региональных групп участников.

  6. Подготовка информационных материалов по анонсированию и итогам проведения VIII Всероссийского Съезда дошкольных работников.

  7. Организация каналов и сценариев получения обратной связи от участников VIII всероссийского съезда дошкольных работников, анализ результатов обратной связи и их презентация экспертно-профессиональному сообществу.

Сопровождение межведомственного взаимодействия, направленного на повышение качества оказания услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста

Задачи:

  1. Внедрение методических рекомендаций по оказанию услуг по уходу и присмотру за воспитанниками ДОО, в том числе с ОВЗ и с инвалидностью.

  2. Разработка и апробация мониторинга оценки качества оказания услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.

  3. Организационно-методическое сопровождение повышения квалификации работников по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.

  4. Разработка Профстандарта (помощник воспитателя, младший воспитатель).

Разработка и апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста, в том числе на территории новых субъектов Российской Федерации

Задачи:

  1. Дистанционное обучение региональных представителей ДО всех субъектов РФ (тьюторов) по программе повышения квалификации «Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации».

  2. Разработка методических рекомендаций по реализации программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста.

  3. Разработка и апробация учебного курса/дисциплины учебного курса/раздела учебной/производственной практики Просветительская деятельность в ДОО/Просвещение родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОО в рамках подготовки специалистов дошкольного образования.

  4. Разработка и внедрение программ дополнительного образования – программ повышения квалификации для педагогов дошкольного образования по просвещению родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОО.

  5. Организационно-методическое сопровождение внедрения в регионах РФ программы просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

  6. Мониторинг эффективности внедрения программы просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные образовательные организации с целью выявления лучших практик просветительской деятельности в ДОО.

  7. Проведение онлайн лекториев (вебинаров) с просветительской информацией для родителей детей дошкольного возраста, в том числе по мерам господдержки.

  8. Проведение Всероссийской конференции лучших практик реализации программы просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

Школьная медицина: разработка модели первичной профилактики факторов риска современной образовательной среды (организационно-техническое сопровождение)

Задачи:

  1. Подготовка программы реализации проекта «Школьная медицина: разработка модели первичной профилактики факторов риска современной образовательной среды (организационно- техническое сопровождение)».

  2. Описание модели школьной медицины, включающей нормативно- методическое обеспечение, основные направления деятельности образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, взаимодействие образовательной организации с медицинскими работниками по реализации магистрального направления «Здоровье».

  3. Подготовка предложений по организации деятельности школьных врачей при решении комплексных задач по охране здоровья детей с учетом их особенностей развития, условий обучения и воспитания.

  4. Подготовка предложений для разработки практического инструментария «Здоровье школьника» с использованием ключевых маркеров состояния здоровья обучающегося с учетом мнения педагогов и родителей (законных представителей).

  5. Подготовка предложений по организации межведомственного взаимодействия с целью просветительской работы для родительского сообщества и обучающихся по популяризации здорового образа жизни и формирования социальной ценности здоровья у подрастающего поколения.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных